Официальный Киев уже достаточно долго испытывает терпение участников Минского процесса, продолжая критиковать все и всех, а, как правило, критики много там, где нет подвижек. Вопрос особого статуса Донбасса сегодня находится в состоянии, когда нести тяжело и бросить жалко, поскольку Украина просто не знает, что ей делать с выполнением политической части Минских договоренностей. Но, тем не менее, приступить к ее реализации «незалежной» придется.
Учитывая вялотекущие развития событий в отношении Донбасского конфликта, Москва пошла на жесткие меры, обязав украинскую сторону в ближайшее время озвучить на минской площадке свои предложения относительно особого статуса для народных республик.
В свою очередь, Украина, в лице президента Зеленского, вполне ожидаемо заявила, что Россия ничего не может требовать от Украины, поскольку последняя является «независимым» государством. Однако, несмотря на то, что миф о «независимости» государства Украина давным-давно развенчан, представители ее власти до сих пор уверены, что с их мнением кто-то в мировом сообществе будет считаться. Но, тем не менее, уже можно предположить, что никаких подвижек по вопросу особого статуса на грядущей встрече ТКГ со стороны Украины не будет.
Но суть в другом, если в России таким образом ужесточили риторику в отношении украинского государства, то это говорит лишь об одном – ничего хорошего Украине это не сулит – уступки со стороны России закончились. Причем это было уже понятно после состоявшейся не так давно встречи представителей стран «нормадской четверки» в Берлине, на которой Дмитрий Козак заявил, что новых переговоров в этом формате не произойдет, пока Украина не согласует с ЛНР и ДНР все законы, необходимые для реинтеграции Донбасса. Скажем прямо – «нормандия» отложена в долгий ящик.
Вот такая тебе задача повышенной сложности, которая, к слову, поставила в тупик как гаранта «незалежной», так и многих представителей официальной украинской власти. Теперь они явно мучаются вопросом, который задавал еще сам литературный критик Николай Чернышевский: «Что делать?».
Конечно же выполнять политчасть « Минска » официально закрепив особый статус народных республик в украинской конституции. В противном случае ультиматум Москвы Киеву об особом статусе Донбасса может грозить следующим: признанием Донбасса Россией, снятием с РФ санкций и полным фиаско Украины на международной политической арене. Да о ней просто все забудут. А ведь, скорее всего, именно этого и боятся в «незалежной».
И даже несмотря на то, что оптимист и министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Алексей Резников заявил о готовности Москвы идти на частичные уступки по Донбассу в отношении обмена пленными, открытию новых КПВВ на линии разграничения и прекращению огня, это ровным счетом ничего не значат – к вопросу об особом статусе эти поблажки не имеют никакого отношения.
Таким образом, можем констатировать еще один факт - на данный момент у Киева появилась реальная возможность переговоров с Москвой, в случае, если Зеленский выполнит абсолютно всю политическую часть Минских соглашений. В свою же очередь, в связи со сменой кремлевской политики, официальный Киев готовится не к диалогу, а к войне с Россией.
Так чего же на самом деле хочет Украина от России и Донбасса – принципиальных уступок, уважения ее суверенности или все-таки вторжения, в котором видят свое спасение от правительственного рабства и беспредела власти «незалежной» миллионы украинских граждан.