Разбираемся, какие документы для открытия счета юридического лица в России необходимо приготовить в банк.
Расчетный счет нужен, чтобы принимать оплату по безналичному расчету. По закону ИП и ООО могут работать и без расчетного счета, если принимают только наличные. Но в таком случае компания не может заключать договоры на сумму более 100 тысяч рублей. С безналичным расчетом ограничений нет — заключаете договор на любую сумму.
Какие документы необходимые для открытия счета юридическим лицам, зависит от банка — у каждого он свой. Но есть базовый список, без которого банк не откроет счет:
— выписка из ЕГРЮЛ,
— учредительные документы,
— документ о назначении руководителя,
— карточка юридического лица,
— паспорт,
— доверенность,
— заявление на открытие счета,
— вопросник или анкета.
Возьмите с собой оригиналы документов. Делать копии и заверять у нотариуса необязательно. Сотрудник банка сам отберет нужные документы для открытия счета в банке для юридических лиц и сделает копии.
Выписка из ЕГРЮЛ
Обычно банк сам формирует выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Но если вы зарегистрировали компанию недавно, ее может не оказаться в реестре. Проверить, есть ли компания в реестре, можно на сайте Федеральной налоговой службы.
Если компании еще нет в реестре на сайте налоговой, возьмите в банке выписку или запись из ЕГРЮЛ. Документ действует 90 дней с момента получения. Нужно сделать копию документа и заверить у нотариуса. В банке вам понадобиться и оригинал и копия выписки.
Учредительные документы
Учредительные документы — это устав компании и учредительный договор. Устав предоставляют все компании, а учредительный договор — полные товарищества, союзы, ассоциации, товарищества на вере. Некоторым банкам достаточно одного,
а другие просят обе бумаги. Уточните у представителей банка, какие учредительные документы нужны.
Приносите оригиналы, чтобы заверить в банке или уже заверенные копии. Проверьте, чтобы на каждой страницы копии были штампы. Приложите страницы со всеми изменениями, которые были внесены в учредительные документы на дату предоставления в банк.
Приказ о назначении руководителя
Если вы управляете компанией сами, то в банке попросят документ, который подтвердит назначение на должность руководителя:
- распорядительный акт;
- решение или протокол собрания учредителей, на котором клиента назначили на руководящую должность;
- приказ о назначении;
- выписку из документа о назначении.
В уставе организации и в документе об избрании главы должна быть одна
и та же должность и имя. Обязательно проверьте срок полномочий: если
он скоро заканчивается, необходимо сделать документ о продлении на новый срок.
Если вы передали руководство организацией управляющей компании, то банк попросит другие документы:
- договор о передаче полномочий;
- протокол о передаче полномочий;
- документ, который подтвердит избрание нового руководителя;
- выписка из ЕГРЮЛ по управляющей компании.
Карточка юридического лица
Карточка юридического лица с образцами подписей и оттисками печатей — это документ, который утвержден инструкцией Центробанка 153-И.
Карточка нужна для управления счетами юридического лица. Документ можно оформить по форме, которую предлагает Центробанк или на бланке банка. У карточки две стороны — лицевая и оборотная. К полю «Выданы денежные чеки» приложите отдельными листами чеки из банка. Карточка будет недействительной, если в ней меньше двух подписей.
Карточку можно оформить в банке, при условии, что все, кто имеет право подписи придут с паспортами и приказами о назначении на должность или у нотариуса.
Вы можете заполнить карту самостоятельно или попросить сотрудника банка помочь вам.
Паспорт
Паспорт руководителя организации, тех, кто уполномочен распоряжаться деньгами
на банковском счете и всех, кто указан в банковской карточке.
Менеджер банка может дополнительно запросить адреса, ИНН и телефоны всех, кому руководитель компании доверяет управление счетом — например, бухгалтера. Сотрудниками необязательно приходить в банк — руководитель может заверить копии документов у нотариуса и передать их банку.
Доверенность
Чтобы не заниматься открытием счета самостоятельно, руководитель может передать эту работу бухгалтеру компании. Для этого понадобиться доверенность на открытие банковского счета и заключение договора от имени компании. Еще нужен паспорт бухгалтера — достаточно нотариально заверенной копии.
Заявление на открытие счета
В банке менеджер предложит вам написать заявление на открытие счета юридическому лицу по форме банка. Заявление подписывает руководитель организации. Не забудьте заверить документ печатью.
Анкета (опросный лист)
В банке вы заполняете анкету или опросный лист. Документ нужен банку для того, чтобы разобраться на какие деловые отношения рассчитывает клиент, чем занимается, и в каком финансовом положении находится компания клиента.
Анкета нужна банку, чтобы узнать, на чем компания зарабатывает, с кем сотрудничает, не отмывает ли деньги, как у компании дела с задолженностями по кредитам и налогам. Вопросы могут быть по разным темам. Например, кого и когда назначили главой компании. Банк ВТБ в анкете-опроснике спрашивает о цели установления отношений и предполагаемый характер отношений с банком.
Анкета юридического лица Банка ВТБ
Заполнить анкету нужно только один раз, при первом обращении в банк. Если
в течении года у компании изменится юридический адрес, реквизиты или руководство — сообщите об этом в банк.
Обязательно ставьте 👍 Палец вверх этой статье, если она Вам понравилась. Подписывайтесь наш блог, чтобы не пропустить новые публикации!
Спасибо, что дочитали до конца!
Статья доступна на нашем сайте по адресу:
https://tvoedelo.online/ooo/kakie-dokumenty-nuzhny-chtoby-otkryt-schjot-v-banke
Ссылка на «ВКонтакте» https://vk.com/tvoedelo.online