Найти тему
Председатель род. комитета

Дзен, зачем тебе нужно превращаться в инстаграм и твиттер?

Я очень люблю читать. Если передо мной стоит выбор: посмотреть фильм или почитать книгу, я всегда выберу книгу. А когда одна хорошая книга закончилась, а другая еще не началась, мне на выручку приходит ДЗЕН. Я очень люблю листать ленту Дзена, читать статьи и комментарии.

источник фото:heaclub.ru
источник фото:heaclub.ru

Когда я впервые познакомилась с Дзеном несколько лет назад, я была очень этому рада! Наконец-то я нашла место, где можно было читать полноценные статьи, а не только подписи к фотографиям.

Я всегда была благодарна Дзену за то, что он обеспечил меня возможностью читать! Ведь в этом изначально и заключалась фишка Дзена.

Потом я начала вести свой канал. Основными его читателями стали женщины средних лет, замечательные мамы своих детей и школьные учителя. Они, как и я, оказалось, любят читать!

Но Дзену оказалось мало того, что его читают. Дзену хочется, чтобы его смотрели. Таким способом платформа пытается привлечь аудиторию помоложе. Ту, что выросла на ютубе и инстаграме. Ту, которая получает всю необходимую ей информацию из смешных и не очень видосиков.

В рекомендательной ленте Дзена становится все больше видео! Я не смотрю эти ролики, но они все равно есть в моей ленте.

Простите меня, авторы видео, но я не могу смотреть несколько часов в день, как вы гуляете по каким-то городам или делаете вазы из глины, как вы моете своих кошек и ремонтируете автомобили. Безусловно, кому-то это важно и интересно.

Но мне хочется читать! Я, как и миллионы людей средних лет, пришла на эту платформу именно за чтением! И мне обидно, что интересы таких читателей, как я, попросту больше не учитываются.

источник фото:medilaser.fi
источник фото:medilaser.fi

Получится ли у Дзена привлечь молодежь? Я не уверена. Моему сыну 18. Он и есть та самая молодежь. Так вот, за длительным видео он ходит на Ютуб, за коротким в Тик-ток. В Дзен он не ходит совсем. И вряд ли когда-то соберется это делать.

Так стоит ли ради интересов молодежи, которой Дзен не нужен в принципе, рушить все, что было? Убирать тексты, и заливать видео? Я не уверена, что эти меры привлекут новую аудиторию, а вот старая аудитория может и отвернуться от Дзена.

Пострадают и рекламодатели. Ведь люди средних лет куда как более платежеспособны, чем вчерашние школьники и студенты. Или рекламодатели согласны подождать лет 5-10, пока молодежь не встанет на ноги?

Поэтому, Дзен, пожалуйста, не нужно превращаться в инстаграм или твиттер. Мы полюбили именно Дзен, поколениям 60-80х важно читать, а не смотреть. Не отбирай у нас эту возможность. Пожалуйста.