Найти тему
РосАвиаПром

МС-21 — будущее российского авиапрома

Оглавление
Ту-154 — советский флагман
Ту-154 — советский флагман

Сейчас старые советские самолёты забываются и уходят на авиационные кладбища, а их место занимают новенькие иномарки. В начале XXI века казалось, что об отечественных пассажирских самолётах можно забыть навсегда и смириться с тем, что России нет места на мировом рынке гражданской авиации.

Но в ОКБ им. Яковлева начали разработку нового самолёта, способного конкурировать с такими гигантами, как Boeing-737 MAX и Airbus A320neo

МС-21
МС-21

Новый отечественный лайнер МС-21 (магистральный самолёт 21-го века) успешно проходит лётные испытания. Самолёт совершает полёты продолжительностью по несколько часов, поднимается на высоту свыше 10 тысяч метров, достигает скорости более 950 километров в час.

МС-21 в полёте
МС-21 в полёте

Программа МС-21 позволила вывести предприятия на новый технологический уровень и обеспечить профессиональный рост специалистов.

При создании МС-21 использованы самые передовые технические решения, которые обеспечивают повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. Самолет покрывает маршрутную сеть России в своем классе на 100%.

Испытания самолета

Продув модели МС-21 в ЦАГИ
Продув модели МС-21 в ЦАГИ

В рамках программы МС-21 реализуется комплекс наземных испытаний. На более чем 100 стендах, включая 7 интеграционных, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов. Осуществлен беспрецедентно большой объем прочностных испытаний (в основном в ЦАГИ), так как значительная часть конструкции планера изготовлена из полимерных композиционных материалов.

Свой первый полет новейший пассажирский МС-21-300 совершил 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Лайнер пилотировали летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев

Для подготовки летчиков в учебном центре компании «Аэрофлот» введены в строй первые тренажеры. На тренажерах тестируется система управления самолета.

Кабина пилотов МС-21
Кабина пилотов МС-21

Новые системы, технологии и материалы

МС-21 включил в себя новейшие мировые разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. При производстве самолета используются современные технологии сборки и изготовления элементов конструкции. 

Значительный вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета вносит крыло из полимерных композиционных материалов (ПКМ), впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 — свыше 30% — уникальна для этого класса лайнеров.

Крыло МС-21, выполненное из ПКМ
Крыло МС-21, выполненное из ПКМ

В мировой гражданской авиации, кроме МС-21, есть всего три самолета, у которых крылья изготовлены из ПКМ. Это Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries. Главное преимущество деталей из ПМК — устойчивость к коррозии и распространению повреждений.

Boeing B787 Dreamliner
Boeing B787 Dreamliner
Airbus A350 XWB
Airbus A350 XWB
Bombardier CSeries
Bombardier CSeries

Для повышения конкурентоспособности самолет МС-21 впервые в российской практике предлагается заказчикам с двумя типами двигателей нового поколения — американским PW1400G или российским ПД-14. Оба двигателя обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

Фюзеляж и комфорт

МС-21-300 имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов — 4,06 м. Проход между креслами составит от 50,55 см до 57,15 см (в зависимости от вида кресел) Это позволяет спокойно ходить по самолету во время сервисного обслуживания в полете, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки. Самолет МС-21 предоставляет авиакомпаниям уникальную возможность сократить время оборота в аэропорту на 20%

Салон МС-21
Салон МС-21

Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. Новые системы позволяют поддерживать комфортное для пассажиров давление воздуха и обеспечивают улучшенный микроклимат. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.

МС-21. Вид на иллюминаторы
МС-21. Вид на иллюминаторы

Рынок и заказы

Портфель твёрдых заказов на самолёты семейства МС-21 составляет 175 лайнеров. Кроме того, подписаны соглашения о намерениях ещё на более чем 140 самолётов.

Правительство России совместно с ОАК разработали меры по поддержке продаж.

Потребность только российских авиаперевозчиков на 20 лет — около 800 среднемагистральных самолетов.

Инфографика
Инфографика