Каждый у кого нет машины мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает это лишь потому что продав, останется без машины. (х/ф "Берегись автомобиля)
Добрый день, уважаемые читатели и случайные гости. Десять лет, я занимаюсь куплей-продажей автомобилей с пробегом и пришло время начать делиться опытом и знаниями, коих накопилось на несколько хороших книг или пару-тройку томов уголовных дел. Это как посмотреть..
Начнем нашу лекцию/проповедь/митинг с весьма полезной заметки с ответом на популярный вопрос: "есть триста тыщ, чего купить?"
Начать стоит с того, что 90% заезженных до дыр "трехсотрублёвок" сгодятся лишь для испытания силы воли и слесарных навыков владельца, однако и среди этого мусора опытный или удачливый золотарь отыщет свою прелесть. О приемах осмотра конкретного автомобиля говорить пока не будем, ибо в интернете этого го**на и так навалено на каждом углу. О критериях отбора в данный список тоже писать смысла нет, логику свою даже я сам осмыслить в полной мере не в состоянии. Готовы? Поехали:
Mitsubishi Lancer IX
Мало кто может дать внятный ответ на вопрос: почему за седьмым поколением последовало девятое? Я этого не знаю, да и ответ на этот вопрос мне без надобности. Есть версии? Пишите в комментариях.
Хоть одна из самых удачных генераций этой легенды и выпускалась больше десяти лет почти без изменений, все же стоит отметить, что первые экземпляры начала 2000-х уже умерли от старости, так что не нужно беспокоить стариков, выпущенных до 2006 года. Собственно примерно тогда и случился рестайлинг модели, когда наконец доработали кое-какие мелочи по салону, электрике и безопасности.
Конечно двухлитровая модификация кажется наиболее привлекательной, однако, нужно понимать, что не все йогурты одинаково полезны и как бы некоторые из 12-ти владельцев ни старались сохранить его в хорошем состоянии, все же остальные десять - покупали этот автомобиль только для "поотжигать вечером с пацанами", развлекая этих самых пацанов с района и куриц из городского ПТУ скоростным прохождением перекрестков с кольцевым движением.
Не стоит отказываться и от моторов объемом 1.3 литра, эти маленькие поганцы имеют приличный для своих размеров крутящий момент и очень скромный аппетит при впечатляющей надежности и неприхотливости к качеству топлива. Кстати, скорее всего именно с таким мотором автомобили сохранятся в самом лучшем состоянии из-за неспортивного характера.
Самый популярный мотор 1.6 литра хоть и имеет некоторую склонность к масложору, дымовыделениям и прочим неприятным гадостям, все же первые 300 тысяч км пробега отбегает без проблем, да и капитальный ремонт выполнят в любом сервисе и очень недорого, ибо конструкция проста и понятна даже Ванькам-недоучкам из сервиса на соседней улице.
Остальные проблемы у машины как у всех: больше внимания опорникам и рулевой рейке.
До сих пор неизвестно, ломаются ли у них АКПП, но когда-нибудь мы и это узнаем.
Renault Logan
Чемпион по выживаемости в России! В природе с АКПП почти не встречается.
Не видел я автомобиля долговечнее в этом ценовом сегменте. Помню, когда я работал в печально известном АТЦ "Москва" на Каширке, мы покупали их целыми таксопарками. С пробегами по 700-800 тысяч км и после коротких манипуляций с цифрами на одометре и 20-ти тысяч рублей вложений в салон и кузов - эти молодцы расходились как горячие пирожки под видом "стотыщпробежных"машин. Из недостатков - крайняя скучность оформления и кое-какие чисто французские фишки, которые никак не влияют на эксплуатацию, но немного отравляют жизнь сервисменам.
Nissan Almera Classic
На этом месте могла быть Chevrolet Lacetti, но та лошадка - тема отдельной статьи. Слишком уж противоречивый автомобиль.
Альмера классик - яркий пример добротного автомобиля, сделанного для бедных стран очень умными людьми. Ничего лишнего, все на своих местах. Надежный и неприхотливый, с копеечной стоимостью запчастей и обслуживания. Один из немногих автомобилей, которые просуществовали на рынке так долго без рестайлингов и серьезных изменений. Семь лет на рынке. Этот автомобиль был выведен в производство точно ко времени, когда отечественные автолюбители уже отказывались ездить на "настоящем японском качестве" 90-х годов, которое щедрым потоком лилось с дальнего востока и на "породистых немцах" тысячами импортированных в бессознательном состоянии из Мариямполе, а производство было завершено точно к расцвету одноразовых красивых кредиток, первой из которых был Hyundai Solaris.
Это моя первая публикация на Дзене. Благодарю за внимание и ваши комментарии. Надеюсь эта статья была полезной и интересной. Искренне ваш, Слава Шегал.