Найти тему
Надежда

однопутка

Или как ещё называют- одноколейка 

Это участок железной дороги, который состоит только из одного пути. 

хотелось бы рассказать о правилах движения на однопутном участке. 

Движение на однопутных участках не такое интенсивное. В день там проходит в два раза меньше поездов, чем на двухпутных участках. Для движение в обоих направлениях используется один путь и, естественно, это вызывает некоторые трудности. 

На перегоне между двумя станциями может находится одновременно лишь один поезд, при автоблокировке в одном направлении может идти несколько поездов(про автоблокировку поговорим потом).  

Если есть поезд встречного направления, то он должен ждать, пока пройдёт тот, который все ещё находится на участке. Как раз на такие случаи, на железной дороге существуют разъезды, это такие «мини-станции», у которых есть пара дополнительных путей именно для того, чтобы ожидать проезда встречного поезда. 

вот несколько разновидностей разъездов
вот несколько разновидностей разъездов

На разъездах происходит скрещение поездов- это процесс встречного движения.Один поезд принимается на боковом пути, а встречный поезд проезжает по главному, после этого далее отправляется первый поезд, на только что освободившийся путь. 

Какой из этих двух поездов должен тратить время на остановку, ожидание и на разгон?

-3

На железной дороге принято, что в приоритете идут нечетные поезда, получается,что четные будут больше стоять на разъездах и станциях в ожидании, чем нечетные.  

Но есть ещё одна классификация. 

Она касается приоритетности поездов, то есть, какой поезд и в какой очерёдности он должен ехать, какой поезд важнее, а какой может подождать. 

Конечно же пассажирские поезда приоритетнее грузовых, но категорий пассажирских поездов много. Основные категории: 

•скорые 

•пассажирские 

•пригородные

Когда составляют расписание движения поездов, пассажирские поезда прокладывают именно в таком порядке. Скорые поезда имеют минимальное количество остановок в пути и останавливаются только на крупных станциях. Пассажирские поезда имеют больше остановок, чем скорые, они могут останавливается на некрупных станциях, именно они останавливаются на пару минут, на крупных станциях это время побольше. Пригородные же останавливаются не только на всех станциях, но и на всех остановочных пунктах. 

Передвигаясь на поездах, часто слышала от людей фразу, во время непредусмотренных задержек и остановок, что «мы стоим наверное товарный пропускаем».  Для таких остановок может быть множество причин и есть вероятность пропуска грузового, но оооочень маленькая, так как пассажирский поезд в приоритете. 

🚉