Начиная с марта пандемия Covid-19 захлестнула Россию. С апреля по июнь практически прекратили работу многие отрасли: туризм, авиа- и ж/д-перевозки, отчасти торговля, ресторанный бизнес, гостиницы, развлечения и так далее. Несмотря на попытки государства как-то поддержать пострадавшие сферы бизнеса, ситуация всё равно оставалась тяжёлой. Сейчас компании начинают постепенно выходить из пандемии и карантина, организации вновь открываются, по крайней мере те, которые смогли адаптироваться и пережить суровые условия самоизоляции.
Среди пострадавших отраслей часто упоминался и event. Согласно ежеквартальному обзору мировой выставочной индустрии, на 31 марта в мире было отменено порядка 1600 международных и местных выставок. Однако помимо этого существуют ещё и конференции, форумы и другие профессиональные встречи. Несмотря на то, что многие из этих мероприятий смогли уйти в онлайн, живое общение остаётся как никогда ценным и нужным.
Но что привнёс карантин в отрасль? Какие новые открытия она смогла для себя сделать? И так ли на самом деле важно и нужно живое общение, если есть удобный онлайн? Об этом мы поговорим с представителями различных event-компаний в нашей серии интервью.
Сегодня в фокусе – генеральный директор Медиа Группы Авангард Артем Зубков.
Как отреагировала ваша компания/бизнес на пандемию и карантин? С какими трудностями вы столкнулись в самом начале?
Для «Авангарда» этот период стал самым необычным и нервным за всё время существования. В прошлом мы сталкивались с последствиями финансовых кризисов, но карантин больно ударил по нашему основному бизнесу.
Весной и летом 2020 года мы не только готовили несколько традиционных деловых мероприятий в России и за рубежом, но и собирались запустить новые амбициозные проекты. Запрет массовых мероприятий поставил под угрозу саму бизнес-модель, построенную на живом общении профессионалов.
Мы получили мощную встряску. Но шок не выбил из седла, а заставил осмотреться, пристально взглянуть на те направления, которые прежде мы развивали в качестве дополнительных.
Я вновь убедился в том, что время кризиса – это время новых возможностей.
Как пандемия повлияла на деятельность бизнеса? Что вы получили или потеряли за время карантина?
Компания перестроила свой курс за очень короткий срок, примерно за неделю. Но «Авангард» не кинулся торговать масками и другими товарами повышенного спроса. Мы задали мощный импульс развития нашим онлайн-проектам и активностям, адаптированным под дистанционный формат.
Мы использовали карантин как время экспериментов: придумывали и обкатывали новые идеи, которые прежде были в тени крупных проектов. Переосмыслив важность наших онлайн-ресурсов, мы усовершенствовали подачу и дали им толчок, и получив значительный прирост аудитории — на 120%.
Есть ли силы и идеи для чего-то нового или приходится выжимать по максимуму из уже имеющегося?
Мы разделяем всеобщую радость по поводу окончания изоляции. Подготовка к мероприятиям не останавливалась ни на минуту, и теперь мы вновь запускаем наши любимые офлайн-конференции.
Новые проекты конференций, над запуском которых мы активно трудились до карантина, не застыли на месте, а фактически получили дополнительное время на доработку.
За время самоизоляции мы также подготовили новые комплексные предложения по медийному взаимодействию, которые с интересом восприняли ИБ-компании. Будем совместно вливать в рынок ИБ новую энергию!
Многие говорят, что во время карантина очень не хватало живого общения. Чувствуете ли вы потребность после карантина обсудить с сообществом какие-то вопросы, предложить свое видение, поделиться опытом, узнать об опыте коллег?
Ощущаю это крайне остро. Я – апологет живого общения, и во многом живу им. Поэтому больше всего жду, когда мы сможем без опаски встречаться со всеми нашими друзьями и партнерами за чашкой кофе.
Всеобщий переход на удаленную работу, как лакмусовая бумажка, проявил в привычном порядке вещей многие рудименты, избыточное и устаревшее. Выяснилось, что отдельным сотрудникам, а подчас и целым подразделениям, ни к чему тратить время на дорогу в офис, чтобы хорошо справляться со своими задачами.
Эхо самоизоляции еще долго будет отдаваться в различных областях, будь то приобретённые за это время привычки, сокращение площадей офисов или более глубокое внедрение дистанционных инструментов. Но, на мой взгляд, главное, что люди поняли благодаря сотням видеоконференций и работе из дома – это насколько мы всё-таки нуждаемся в настоящих встречах с живыми людьми. Решать вместе с коллегами по-настоящему важные вопросы, генерировать пробивные идеи и заряжать друг друга амбициями и настроением – в этом живое общение было и остаётся вне конкуренции.
Почему очные мероприятия важны? А как они могут, на ваш взгляд, трансформироваться?
Мы сейчас видим, как на наших глазах разворачивается битва сторонников он- и офлайна. Это касается не только конференций. Перевод в «цифру», который в последние годы постепенно осуществлялся в разных сферах, за время карантина совершил скачок. В некоторых областях, как в том же школьном образовании, просто не осталось альтернатив.
У меня твёрдая позиция: онлайн-мероприятия не способны полноценно заменить живое общение. Это заложено очень глубоко внутри нас: желание видеть человека, его реакцию, воспринимать всеми органами чувств его присутствие. Передача знаний, опыта, возможность «посмотреть в глаза» твоего партнера – это нельзя заменить виртуальными аватарами, какими бы высококачественными они ни были. Офлайн-конференции, а вернее — конференции в привычном значении этого слова — были и остаются условием становления сообщества профессионалов и целенаправленного развития отрасли.
Конференции, которые делаются с душой и профессионализмом, продолжат жить и развиваться в реальном мире, занимая особое место в сердцах своих участников.
Беседовала Наталья Заруцкая
Источник BIS Journal