Мы занимаемся интернет-маркетингом более 10 лет, помогая нашим клиентам конкурировать в Интернете и увеличивать продажи, конвертируя посетителей сайта в покупателей. В основе результата – разработка и внедрение маркетинговых интернет-стратегий.
Что такое УТП
УТП – это аббревиатура, которая означает маркетинговый термин Уникальное Торговое Предложение. Термин УТП был внедрен в 1961 году маркетологом и копирайтером Россером Ривзом. УТП и сегодня не теряет актуальности, а технология создания предложения также использует характеристики продукции в разрезе выгод для ЦА.
УТП– это Ваше уникальное отличие от другой компании или других продуктов, по которому клиент может выделить Вас и сказать: “Вау, вот это предложение!”.
Уникальное торговое предложение – это то, что выделяет продукцию/услугу компании на рынке, помогает отстроиться от конкурентов за счет позиционирования ценности. В воздействии на целевую аудиторию УТП напоминает оффер – коммерческое предложение, от которого трудно отказаться. Однако у этих понятий есть и существенные отличия. Рассмотрим их.
Отличие УТП и оффера
УТП не оперирует сиюминутной выгодой, например: «приобрести товар сейчас и получи скидку, бонус или подарок» или «купи два товара по цене одного». Это все поле действия оффера.
Уникальное предложение – это заявленная ценность товара или услуги для целевой аудитории. Например, продукция обладает такими свойствами, характеристиками и выгодами, которые негде больше получить на рынке.
Ещё одно отличие: оффер – непостоянное явление, он подстраивается под ситуацию на рынке и может видоизменяться в зависимости от сезона, спроса ЦА и других факторов. УТП неизменно. Если оно сразу составлено правильно, то работает «в долгую» на позиционирование бренда и продукции.
Преимущества и особенности УТП
Для любого бизнеса наличие ценностного предложения идет на пользу:
- Повышает узнаваемость бренда на рынке, увеличивает лояльность ЦА, что сказывается на росте продаж.
- Снижается зависимость продаж от конкуренции по цене. Уникальное предложение оперирует ценностями продукции для потребителя, а не стоимостью.
- Естественно растет «армия постоянных клиентов», легче совершаются повторные продажи, привлекаются новые покупатели.
Как создать свое УТП: варианты и примеры
Как написать уникальное торговое предложение? Для создания УТП можно использовать рабочие формулы, которые применяются при разработке посадочных страниц, сайтов, коммерческих предложений и рекламных материалов для наших клиентов.
- Креативное УТП
Формула: [Креативность особенность] + [Продукт]
Пример: Шоколад, который тает во рту, а не в руках.
- Самое-самое УТП
Формула: [Самое s___ ] + [Продукт]
Пример: Самая большая кружка кофе на вынос в кофейне s__ – 1 литр!
- УТП на страхе
Формула: [Продукт] + без + [страх клиента]
Пример: Похудение без походов в тренажёрный зал.
- УТП по ценности
Формула: [Продукт] + с + [дополнительная ценность]
Пример: Кондиционер с возможностью работать зимой.
- УТП Как/Для
Формула: [Продукт/компания] + как/для + [положительные эмоции]
Пример: Еда как дома.
- УТП по свойству
Формула: [Продукт/компания] + из/с/по/в/у + [свойство]
Пример: Клиника с магнитно-резонансным томографом “3 тесла”. Все лопаты сделаны из чистого титана.
- УТП на единственности
Формула: [Единственный/ая] + [продукт/компания] + [отличие] + в [география]
Пример: Поволжский автоцентр Камаз – единственный официальный дилер Камаз в Поволжье
- УТП на скрытых процедурах
Формула: [Продукт] + [скрытая процедура]
Пример: Три степени закаливания стекла.
- УТП на гарантии
Формула: [Если s____] + [то s___]
Пример: Если не понравится, то вернём все деньги.
- УТП “профессиональное”
Формула: [Продукт] + [выгода]
Пример: Квартиры с планировкой под заказ
Подписывайтесь на канал и повышайте конверсию!