Найти тему
Правильный маркетинг

У вас есть Уникальное Торговое Предложение?

Оглавление
Уникальное торговое предложение
Уникальное торговое предложение

Мы занимаемся интернет-маркетингом более 10 лет, помогая нашим клиентам конкурировать в Интернете и увеличивать продажи, конвертируя  посетителей сайта в покупателей. В основе результата – разработка и внедрение маркетинговых интернет-стратегий.

Что такое УТП

УТП – это аббревиатура, которая означает маркетинговый термин Уникальное Торговое Предложение. Термин УТП был внедрен в 1961 году маркетологом и копирайтером Россером Ривзом. УТП и сегодня не теряет актуальности, а технология создания предложения также использует характеристики продукции в разрезе выгод для ЦА.

УТП– это Ваше уникальное отличие от другой компании или других продуктов, по которому клиент может выделить Вас и сказать: “Вау, вот это предложение!”.

Уникальное торговое предложение – это то, что выделяет продукцию/услугу компании на рынке, помогает отстроиться от конкурентов за счет позиционирования ценности. В воздействии на целевую аудиторию УТП напоминает оффер – коммерческое предложение, от которого трудно отказаться. Однако у этих понятий есть и существенные отличия. Рассмотрим их.

Отличие УТП и оффера

УТП не оперирует сиюминутной выгодой, например: «приобрести товар сейчас и получи скидку, бонус или подарок» или «купи два товара по цене одного». Это все поле действия оффера.

Уникальное предложение – это заявленная ценность товара или услуги для целевой аудитории. Например, продукция обладает такими свойствами, характеристиками и выгодами, которые негде больше получить на рынке.

Ещё одно отличие: оффер – непостоянное явление, он подстраивается под ситуацию на рынке и может видоизменяться в зависимости от сезона, спроса ЦА и других факторов. УТП неизменно. Если оно сразу составлено правильно, то работает «в долгую» на позиционирование бренда и продукции.

Преимущества и особенности УТП

Для любого бизнеса наличие ценностного предложения идет на пользу:

  • Повышает узнаваемость бренда на рынке, увеличивает лояльность ЦА, что сказывается на росте продаж.
  • Снижается зависимость продаж от конкуренции по цене. Уникальное предложение оперирует ценностями продукции для потребителя, а не стоимостью.
  • Естественно растет «армия постоянных клиентов», легче совершаются повторные продажи, привлекаются новые покупатели.

Как создать свое УТП: варианты и примеры

Как написать уникальное торговое предложение? Для создания УТП можно использовать рабочие формулы, которые применяются при разработке посадочных страниц, сайтов, коммерческих предложений и рекламных материалов для наших клиентов.

  • Креативное УТП 

Формула:  [Креативность особенность] + [Продукт]

Пример:  Шоколад, который тает во рту, а не в руках.

  • Самое-самое УТП 

Формула: [Самое s___ ] + [Продукт]

Пример: Самая большая кружка кофе на вынос в кофейне s__ – 1 литр!

  • УТП на страхе

Формула: [Продукт] + без + [страх клиента]

Пример: Похудение без походов в тренажёрный зал.

  • УТП по ценности

Формула: [Продукт] + с + [дополнительная ценность]

Пример: Кондиционер с возможностью работать зимой.

  • УТП Как/Для

Формула: [Продукт/компания] + как/для + [положительные эмоции]

Пример: Еда как дома.

  • УТП по свойству

Формула: [Продукт/компания] + из/с/по/в/у + [свойство]

Пример: Клиника с магнитно-резонансным томографом “3 тесла”. Все лопаты сделаны из чистого титана.

  • УТП на единственности

Формула: [Единственный/ая]  + [продукт/компания]  + [отличие]  + в [география]

Пример: Поволжский автоцентр Камаз – единственный официальный дилер Камаз в Поволжье

  • УТП на скрытых процедурах 

Формула: [Продукт]  + [скрытая процедура]

Пример: Три степени закаливания стекла. 

  • УТП на гарантии

Формула: [Если s____]  + [то s___]

Пример: Если не понравится, то вернём все деньги. 

  • УТП “профессиональное”

Формула: [Продукт]  + [выгода]

Пример: Квартиры с планировкой под заказ 

Подписывайтесь на канал и повышайте конверсию!