На 99% — ничем, но в C++ есть родная поддержка ООП.
Короткий ответ: C++ — это улучшенный C. У этих языков одинаковый на 99% синтаксис и команды, но C — это больше про структурное и процедурное программирование, а C++ — про объектно ориентированное.
C — язык, который сделал в 1973 году Деннис Ритчи. Главная цель языка — скорость, быстродействие и универсальность. Язык изначально проектировался как системный, чтобы на нём можно было писать код для процессоров, драйверов и создавать на нём операционные системы. В то время большинство этих вещей делали на ассемблере, и Ритчи хотел это упростить.
C++ придумал Бьёрн Страуструп в начале восьмидесятых, когда ему не хватало возможностей стандартного C. Он сделал язык более строгим, добавил в него классы, ООП-подход и перегрузку операторов, сохранив скорость оригинального С. В 1983 году Бьёрн переименовал язык из «C с классами» в C++.
👉 О перегрузке операторов как-нибудь в другой раз 🙂
C
- Код читается проще
- Проще портировать код на другие платформы
- Есть структуры и переменные типа «структура»
- Наследование — это структура внутри структуры
- void — обязательное слово
- Можно объявлять глобальную переменную несколько раз
- Исключения нужно конструировать самому
- Нет перегрузки операторов
- Почти всё стандартно и предсказуемо
C++
- Код выглядит сложнее
- Из-за особенностей языка код портировать сложнее
- Есть классы и объекты
- Классическое наследование в стиле ООП
- Использовать слово void не обязательно
- Глобальная переменная объявляется только один раз
- Есть обработка исключений
- Операторы можно перегружать
- Легко написать код, в котором непонятно, где ошибка
Для чего изучать
C — классический язык разработки системного ПО и любого софта для микропроцессоров. На нём написаны Linux, большая часть Windows и MacOS. Если взять любой современный носимый гаджет или электронное устройство, в большинстве случаев они работают тоже под управлением программы на C. В мире огромное количество кода, который написан на C (и ещё столько же будет написано), поэтому проблем с работой у C-программистов не предвидится.
C++ — выбор тех, кому одновременно нужна вся мощь C и гибкость объектно ориентированного программирования. Counter-Strike, StarCraft и World of Warcraft написаны на C++, а это значит, что можно сочетать производительность C и современные технологии. Часть движка Unity тоже написана на C++, чтобы получить прямой доступ к памяти и ресурсам системы.
Нельзя ли подробнее?
На самом деле нет такой уж большой разницы между C и C++. Это одинаково мощные и быстрые языки, просто у них разная область применения и стиль программирования.
Если вам важна скорость, производительность и относительная простота языка — смотрите на C, там это всё есть. С другой стороны, из-за простоты в нём многие вещи придётся делать вручную — обрабатывать исключения, следить за сроком жизни переменных и структур или писать дополнительный код.
Сторонникам ООП больше подойдёт C++ — в нём уже есть всё, что нужно для работы с объектами, областями видимости и прочим добром. Иногда такой код сложнее поддерживать и он может работать на несколько процентов медленнее, чем на C, но в нём есть та свобода, которой нет в оригинальном языке. Та же перегрузка операторов — удивительно мощная вещь в умелых руках, которая может сэкономить много времени и ресурсов.
Чтобы было понятнее, скоро напишем подробно про оба языка. А вы не болейте и берегите себя.