Борьба против расизма в США обрастает все более интересными подробностями: начались разборки активистов между собой. Одни активисты уличают других в том, что они недостаточно темнокожие, то есть не соответствуют стандартам протестного движения.
В этой борьбе не пощадили даже автора самых радикальных антирасистских инициатив Шона Кинга – именно он придумал тезис, что статуи “белого европейца, якобы изображающие Иисуса Христа”, тоже надо убирать.
Телеканал Fox News процитировал такие заявления Кинга: “Изображения Иисуса в виде белого надо удалисть, потому что это разновидность белого шовинизма”.
И вот сейчас Кинга самого обвинили в том, что он на самом деле белый – что он лишь притворяется темнокожим, а на самом деле у него белые корни. Кинг пытался отбиться от этих обвинений объяснениями, что, да, человек в его свидетельстве о рождении действительно белый - но он не его биологический отец.
“Мой настоящий отец светлокожий черный”, – рассказывал он другим активистам. Но ему не поверили - и стали говорить, что он недостоин быть лидером афроамериканского протестного движения.
И это не один подобный случай. Борьба против расизма порой порождает совершенно необычные явления: она доводит некоторых белых до того, что они начинают изображать из себя афроамериканцев.
Именно так обстояло дело и с известной американской защитницей прав афроамериканцев Рейчел Доулзал. Оказалось, что белая женщина притворялась темнокожей.
Как писала об этом скандале Lenta.ru, Доулзал выдумала свою личность от начала до конца - она постепенно меняла свою внешность, красила светлую кожу и белокурые волосы в темные цвета, осваивала соответствующий акцент.
Ее родителям, обычным белокожим американцам, стало невмоготу слушать в интервью неправду от дочери - и они рассказали все о ней журналистам.
Появились предположения, что Рейчел лгала, чтобы сделать карьеру и воспользоваться преимуществами, которые предоставляют национальным меньшинствам в США. Впрочем, в соцсетях выдвигалась и более простая версия - что Рейчел попросту помешалась на принципах толерантности и политкорректности.
А ведь когда-то была популярна теория, что белые естественным путем, без всякого притворства, могли становиться темнокожими. Античные и средневековые медики писали о “загорелых африканцах” – они считали, что поскольку из поколения в поколение африканцы жили под жарким солнцем, их первоначально светлая кожа становилось все темнее.
Одно из названий жителей Африки на древнегреческом языке означало “людей, опаленных солнцем”. Причем эти люди считались в Греции существами совершенными и благочестивыми, пользующимися особым покровительством небес. Как писал об этом журнал Story, в Греции считали, что когда африканцы устраивают праздники, к ним гости приходят боги, которые ради этого покидают Олимп – и именно так описывал это Гомер в “Илиаде”:
“Зевс-громовержец вчера к отдаленным водам Океана
С сонмом богов к эфиопам пришел непорочным”.
Сейчас то античное выражение об особых качествах и непорочности людей с темной кожей, похоже, заиграло новыми яркими красками. Участники нынешних волнений в США заявляют, что в стране сознательно замалчивают качества, достижения и достоинства афроамериканцев.
И эти настроения порой выливаются в довольно экзотические требования: запретить разные книги из американской классики XIX века - дескать, в них темнокожие изображены недостаточно героически...