Фармацевтические компании
Первое место заняли именно компании, занимающиеся разработкой и производством лекарств, успевшие объявить о работе над лекарством против COVID-19. Особенно отличились:
- Gilead Science;
- Inovio Pharmaceuticals;
- Moderna;
- Pfizer;
- BioNTech.
Как выразился директор компании Moderna Стефан Бансель: «Мы теряем жизни ежедневно и убеждены, что каждый день на счету». После чего был предложен кардинально новый подход к созданию вакцины.
Сюда же можно отнести производителей антисептиков, чистящих средств и салфеток для уборки. Компания Clorox особенно выделилась, ведь ее акции заняли рекордный за 50 лет уровень.
Малый и средний бизнес получили налоговые отсрочки
Интернет-магазины
Предприниматели различного масштаба также нашли способ не оставаться в стороне в проблемное время. Крупнейший успех сопутствовал компании Amazon. Руководитель компании и самый богатый человек мира Джефф Безос не просто смог исключить возможность увольнения сотрудников, но даже открыл 100 000 вакансий из-за огромного наплыва клиентов. Некоторые категории сотрудников получили значительную прибавку к зарплате.
Zoom и другие приложения для видеосвязи
Несомненным фаворитом среди приложений для общения с использованием видеосвязи стал Zoom, в котором нашли способ заработать люди, отправленные в отпуск. Наибольший интерес сервис вызвал у нескольких групп людей:
- инструктора по йоге и гимнастике, которую можно выполнять дома;
- частные преподаватели;
- школы и университеты для проведения удаленных занятий;
- психотерапевты;
- организаторы мастер-классов.
В результате произошедших изменений Эрик Юань (владелец приложения) вошел в число миллиардеров, заняв 205 строчку самых богатых людей планеты и заработав 8 млрд USD. На втором месте оказалось приложение Slack, сильно уступающее конкуренту, хотя акции поднялись тоже на немалые 30%.
Онлайн игры, стриминговые сервисы и музыка
Популярность перечисленных выше приложений изменилась меньше остальных. Люди и раньше выделяли из своего бюджета немало денег на подобные сервисы, а с наступлением пандемии стали лишь немногим более уделять внимание развлечениям. В среднем онлайн повысился на 35-75%. Несмотря на изначально впечатляющие показатели, немалая часть предлагаемых услуг бесплатна, а на платные услуги действовали скидки до 100%. Это ощутимо снизило прибыль поставщиков услуг, но без дохода никто не остался.