Вспоминаем героев спорта недавнего прошлого
Часть первая.
Девять лет назад, 15-го февраля 2011-го года Владимир Чагин объявил о завершении своей спортивной карьеры. Это известие огорчило буквально всех, кто на протяжении многих лет следил за тем, как из обычного заводского рабочего паренька, он превратился в мировую звезду автоспорта, национального героя, непревзойдённого пилота спортивного КАМАЗа.
Чагин, действительно, выдающийся спортсмен современности, чьи достижения в ралли-рейдах, занимают первые строчки международного рейтинга, с заявкой войти в историю мирового автоспорта, как непревзойдённые. Он - двукратный Чемпион России; обладатель Кубка России; двукратный обладатель Кубка Мира 1996-2000 г.г; семикратный победитель ралли-марафона «Дакар»; Заслуженный мастер спорта России; Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан.
Написать заметку о Володе меня побудило желание рассказать о том, чего, возможно, не знают болельщики, о том, что скрыто от них за фасадами парадных мероприятий и торжественных награждений, что в абсолютном своём объёме являет суть автогонок изнутри, как изнурительного, каждодневного, каторжного труда на последнем пределе возможностей человеческого организма и с реальным, чрезвычайно высоким риском для жизни.
Прежде всего, хочу напомнить, что до того, как стать семикратным победителем Дакара и ведущим пилотом прославленной команды Камаз-Мастер, Владимир Чагин шесть раз участвовал в знаменитом авто марафоне в качестве механика спортивного экипажа. Нам всем доводилось видеть на экранах телевизоров эффектные пит стопы на Формуле 1, где механики команд в считанные секунды переобувают и ремонтируют автомобили. Ни у кого, кто это видел, не вызывает сомнения факт их выдающейся профессиональной подготовленности и мастерства. Поверьте, профессионализм, опытность, и самоотдача механиков в марафонских гонках, нисколько не меньшие.
Владимир Чагин был блистательным механиком. С этого амплуа начиналась его спортивная карьера. Экипажу, в котором механиком ехал Чагин, по доброму завидовали все остальные экипажи, так как Володя был лучшим. Он виртуозно «крутил гайки», он находил оригинальные не стандартные технические решения, он самоотверженно, срывая кожу с ладоней, работал лопатой, откапывая машину из песчаных ловушек, он не спал ночами после этапов на бивуаках, до последней возможности проверяя и перепроверяя готовность автомобиля к следующему дню гонки.
Чагин не был в тот период принцем, Царём Дакара, Орденоносцем и Лауреатом Госпремии, - он был чернорабочим при команде, он был её составной частью. Но его изнурительная, трудная и в буквальном смысле слова - грязная работа, приносила успех. Она весомой лептой, крупицами ложилась в основу тех общекомандных умений, знаний, навыков и традиций, которые шаг за шагом, постепенно, в итоге сделали команду КАМАЗ-Мастер тем, чем она является сегодня.
Кстати, мало кто знает, в силу каких обстоятельств, Чагин впервые сел за штурвал КАМАЗа на Дакаре, когда и как это произошло. Справочники говорят нам, что это было в 1996-м году. Однако, на самом деле, случилось это пятью годами раньше на Дакаре 1991-го года. Описываемая ситуация совпала с днём рождения Володи, когда ему исполнялся 21 год.
И вот, как это произошло. Дакар 1991 был в разгаре. Популярность гонки во всём мире достигла к тому времени небывалого уровня. Болельщики из сотни стран следили за соревнованием на экранах телевизоров. Наши КАМАЗовцы не были на тот момент грандами мирового автоспорта, и своё место под солнцем приходилось отвоёвывать позиция за позицией, в упорном противоборстве с командами соперников.
Чагин в качестве механика входил в состав экипажа Евгения Доронина, и гонка складывалась крайне напряжённо. Ответственность на экипаже была огромная, поскольку он являлся машиной технического обеспечения для остальных экипажей команды КАМАЗа. Автомобиль был тяжёлым 13 тонн, он вёз запчасти и не имел права значительно отставать от головных экипажей. То и дело к помощи технички прибегал то один, то другой лидирующий экипаж КАМАЗа.
Оказав техническое содействие, «бригада скорой технической помощи» бросалась догонять своих, стараясь не очень от них отставать. Надо понимать, что слишком большой разрыв, в случае, если техничку пришлось бы ожидать долго, сводил на нет сам принцип быстрой технической помощи на трассе.
Поэтому ребята, понимая ответственность перед командой, делали всё возможное, чтобы лететь по трассе в графике головных спортивных машин.
И вот, в ходе гонки, происходит ужасное. Прямо во время движения, от нечеловеческой тряски и жёсткого приземления после трамплина, спицей руля пилоту Евгению Дронину ломает руку.
Конец первой части.
Продолжение вы можете найти среди статей, перейдя по ссылке на наш канал.
Подписывайтесь, пожалуйста, на канал – там и в самом деле есть кое-что интересное, и если Вас не затруднит, ставьте, пожалуйста, лайки. Это не стоит никаких усилий, но принесёт большую пользу автору, потратившему время и употребившему усилия, чтобы немного отвлечь вас от повседневной рутины. Спасибо, что дочитали до конца.
ХВГ. 02.07.2020.