Слишком часто в последнее время мы слышим об исчезновении детей. Пошел из школы и не вернулся; гуляла, и видели, как села в проезжающую машину… Детское любопытство. Только ли? Имеет ли оно свои причины?
Специалисты-психологи вам объяснят, что часто у детей дошкольников и младших школьников встречается гипердинамический синдром. Активные, шумные, подвижные дети – их внимание привлекает все, что они видят и слышат. Они очень любознательны, им все интересно: куда повезли котенка, как красива проезжающая машина, какая приятная тетя.
Пребывая в постоянном движении, такой ребенок обязательно обо что-нибудь стукается, набивает синяки и шишки – и тут же о них забывает, поглощенный без остатка возможностью лично участвовать в быстротекущем процессе жизни. У многих из них снижен болевой порог и почти отсутствует чувство самосохранения. Они всюду лезут, все трогают, роняют. Большинство несчастных случаев происходит именно с такими детьми.
Эту особенность ребенка надо обязательно учитывать в процессе воспитания! Учитывать, но не пробовать искоренить, как результат плохого характера или природного темперамента, как бы она не раздражала других.
На плечи родителей ложится тяжелая задача семейного воспитания: нельзя ходить с незнакомыми людьми, нельзя даже разговаривать с чужими.
Необходимо в первую очередь именно гиперактивных, слишком любознательных детишек обучать правилам персональной безопасности. Скажи «НЕТ!» - опасным незнакомцам!
Хотя ребенка все интересует, и он задает массу вопросов: «Почему нельзя? С кем нельзя, а с кем – можно? Можно ли гулять одним?» Важно понимать, что ответов на свои вопросы ребенок, по существу, и не ждет, тут же отвлеченный пролетевшим самолетом или
мелькнувшей под кустом кошкой, но тем интереснее должны быть разыгрываемые «опасные ситуации», чтобы они отложились у ребенка и запомнились им.
Даже, если новые впечатления, беспорядочно сменяя друг друга, не выстраиваются пока в нужную систему правил и норм и забываются мгновенно, задача взрослых упорядочить эти впечатления, превратив в смысловую игру, цель которой – личная безопасность сына или маленькой дочки.
Родителям необходимо научить ребенка осмысленно задавать вопросы «Почему?», «Что будет, если?...», «Зачем?», обдумывать ответы на них. Иначе представления ребенка о мире навсегда останутся
поверхностными. Для этого можно использовать просто беседу по душам вперемежку со сказкотерапией. Например, рассказать о сказке «Цветик-семицветик», в которой девочка была невнимательной, на ворон засмотрелась, стала их считать, а потом и вовсе потерялась… Но встретилась ей добрая старушка – волшебница и помогла вернуться к маме. А могла бы встретиться злая колдунья, так часто в сказках бывает, и конец у этой встречи мог бы быть другой.
И еще следует помнить, что если с гиперактивным ребенком не заниматься специально, не объяснять ему все «зачем» и «почему», моделируя ситуации, то к 12-13 годам последствия его расторможенности, невнимательности станут уже необратимыми, и формирующаяся личность приобретет такие качества, что нормальной назвать ее можно будет только условно.
Из «упущенных» гиперактивных девочек нередко вырастают зависимые от любого произведшего на них впечатление человека подростки. Неосторожные и доверчивые, они могут стать легкой добычей для разного рода преступников.
На долю тех же детей приходится и огромный процент травм, случайной гибели от непредвидимых ими обстоятельств.
Разумеется, это происходит в основном при невнимании и равнодушии к ребенку взрослых, которые порой сами не понимают появившейся проблемы.
Автор статьи: Калугина Татьяна Валентиновна, педагог-психолог МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Пермь.
#Счастьежить #Перваяпомощь #Фондпрезидентскихгрантов #Библиотекавозможностей #Статьи #РадибудущегоДетей