Найти тему
Свобода во Христе

«Быть благочестивым и довольным»

«Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим.6:6-8). Часто при чтении этого текста обращают внимание только на одну его сторону: “У меня есть кусок хлеба, крыша над головой, кое-какая одежка – мне больше ничего и не нужно”. К этому прибавляют слова Иисуса Христа: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф.6:26).

Что вы думаете по поводу этих слов? Напишите в комментариях.

Иисус призывает взглянуть на птиц. Что мы видим? Они целый день в поисках пищи, которую дает им Господь. Они постоянно снуют, прыгают, ходят, летают. Это ежедневное движение.

Что делать человеку, который гораздо лучше птицы? Трудиться в поте лица своего, добывая свой хлеб, как богатому, так и бедному. «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим.6:6-8). Чтобы быть довольным, нужно прилагать усилия, трудиться в той или иной сфере.

Что значит быть довольным? Довольство вовсе не означает, что я в этой жизни уже всего «достиг или усовершился» (Фил.3:12). Быть довольным, по учению о благочестии, означает не нищенское существование на хлебе и воде, а состояние благодарности Богу за все, что я имею от Него. Это не значит, что мне боле ничего не нужно, но означает, что я всегда благодарю Господа.

Довольство – это не застой, а все возрастающая благодарность за достигнутое.

Благочестие – это некая золотая середина между двумя крайностями. С одной стороны самодостаточность, высокомерие, снобизм. С другой – алчность, стяжательство, сребролюбие. И то, и другое присущи как богатым, так и бедным. Желание обогащаться живет как в роскошествующих, так и в нищенствующих. Эта страсть не зависит от материального состояния человека, потому что это состояние разума людей, «поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1Тим.6:5).

Да, богачу и гордецу, который надеется, что и “благочестие служит для прибытка(1Тим.6:5), что ради выгоды можно принять вид благочестия, - такому человеку войти в царство Божье будет тяжелее, чем верблюду протиснуться сквозь игольные уши.

Но ничуть не легче попасть туда бедному, погрязшему в своей нищете и не заботящемуся ни о храме своего тела, ни об окружающих людях, ни о собственном спасении. И при этом также принимать вид благочестия.

Кто же по учению о благочестии достигнет высшего звания? Тот, что «продает» свои таланты и «приносит прибыль» Господу. Тот, кто благодетельствует окружающим и обогащает их духовно или материально.

«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:9-10).

О ком говорится здесь в контексте предыдущих стихов? О богатых или о бедных? Не кажется ли вам, что апостол как бы вступается за людей состоятельных?

“Желающие обогащаться” - это относится, прежде всего, к тем кто с затаенной завистью смотрят на шуршащую мимо иномарку, исподлобья глядят на роскошные особняки, ругают их владельцев, а в глубине души мечтают оказаться на их месте. Павел говорит о “завистливом оке”, об алчности и жадности.

“Желающие обогащаться” - это люди, желающие жить только для себя. Нельзя приравнивать этих людей к людям, желающим обогащать окружающих.

“Желающие обогащаться” - это, во-первых, не только богатые. А во-вторых, Павел пишет не о желающих обогащать мир, потому что о них он пишет выше: «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай» (1Тим.6:1-2).

Важно то, какую цель я преследую в жизни. И вообще, есть ли она у меня? Может, имею лишь вид благочестия, а внутри полон зависти и злобы? Стремлюсь ли я обогащать окружающих и благодетельствовать им? Для этого надо иметь, из чего уделять нуждающемуся.

Учение о благочестии призывает нас :

во-первых, ставить правильные высокие цели;

во-вторых, обогащать окружающих по принципу “Что имею, то даю” (Деян.3:6);

в-третьих, не быть высокомерным и самодовольным;

в-четвертых, быть всегда за все благодарным Богу;

в-пятых, трудиться и приобретать уважение в обществе;

в-шестых, не осуждать тех, кто хорошо зарабатывает и имеет много;

в-седьмых, быть верным Господу и поддерживать десятинами и дарами Божье дело.

Пусть Господь благословит нас следовать этому учению.

(изображение взято из открытых источников. Яндекс - картинки)