В августе 2021 г. ждём появления "Метеора" нового поколения.
Первый за 12 лет новый пассажирский теплоход «Метеор» был заложен 23 декабря, на производственной площадке ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева в Нижнем Новгороде. Речное судно предыдущего серийного производства такого класса производили в СССР с 1961-го, всего было построено более 400 судов.
По данным сайта завода-изготовителя:
Назначение судна:
Скоростная перевозка пассажиров по магистральным рекам и водохранилищам в комфортабельных салонах.
- Длина габаритная, м34,4
- Ширина габаритная, м9,2
- Высота габаритная при ходе на крыльях (от уровня воды), м9,0
- Осадка габаритная на плаву, м2,5
- Водоизмещение полное, т68
- Скорость хода, км/ч65
- Пассажировместимость, чел116
- Экипаж, чел4
- Дальность хода, км (в полном водоизмещении по запасам топлива)600
- Автономность плавания, час (продолжительность рейса)8
Не указан чей двигатель, но как сообщает пресс-служба КМЗ Кингисеппский машиностроительный завод приступил к разработке и постановке на производство силовой установки для СПК «Комета 120М».
В настоящее время ведутся переговоры с АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» по вопросу применения разработки на судне.
В состав установки будут входить: дизель размерности 12ЧН18/20, редуктор, теплообменное оборудование и система управления.
Заложенный на производство «Метеор» проектируется и строится по техзаданию АО «Северречфлот» из ХМАО, там запланирована и его дальнейшая эксплуатация. Зимой этого года будет заложен второй аналогичный теплоход для этого же заказчика. Первый «Метеор120Р» судостроители должны сдать в августе 2021 года, а второй теплоход – в 2022 году.
Кроме того, на производственной площадке Центрального Конструкторского Бюро им. Р. Е. Алексеева 26 мая состоялся спуск на воду пятого скоростного речного пассажирского судна «Валдай 45Р», построенного для эксплуатации в Нижегородской области. Это судно одновременно является восьмым по счету, построенным нижегородским конструкторским бюро.