Найти тему
ИнтеллигентЪ

🎭Книга "Тальони. Феномен и миф" — книга, которая меняет представление о балете

Прочитал книгу Инны Скляревской «Тальони. Феномен и миф». Это не просто исследование творчества Тальони и пересказ ее биографии. Это настоящая научная работа с целями и задачами. С обзором литературы о предмете, который сам по себе мог бы стать отличной книгой.

Кроме того, данная исследовательская работа является прекрасным пособием по хореографии и не только в ее историческом аспекте. Работа пронизана глубоким пониманием предмета. К сожалению, это первая подобная книга о балете, которая попадает в наш проект. Возможно, стоит говорить о ней не один раз. Она интересна и в аспекте Тальони, и в аспекте исследования, предпринятого в отношении Тальони. Рамки нашего формата не позволяют в полной мере выразить восторг от данной работы.

Начнем с Тальони. Мария Тальони известна, как танцовщица, которая совершила в истории балета революцию. Как писал Н.В.Гоголь: «Тальони воздух. Воздушнее ничего не бывало на свете». Исторический вклад балерины и ее отца Филиппа Тальони, который безусловно открыл талант дочери миру, состоят в том, что благодаря разработанной ими хореографии:

-2

- Весь женский классический танец стал на пуанты.

- Возник «Белый балет». Идея центральной фигуры Балерины, которая окружена унифицированным кордебалетом.

- Балет «Сильфида», который стал главным делом жизни семьи Тальони превратился в манифест романтизма наравне с литературными произведениями.

- Невиданные тренировки для балерин впервые ввел Филипп Тальони. Его дочь занималась по 8 часов в сутки.

Часто о хореографии Тальони говорят как «о раме для Марии Тальони» намекая, что его хореография сама по себе не имеет ценности. Справедливости ради стоит заметить, что если говорить об особенностях танца Тальони, то они часто определялись именно ее личными особенностями.

В книге есть подробный анализ произведений искусства — станковой живописи, гравюр и скульптур, которые посвящены Тальони ее феномену и мифу. Очень подробно и интересно исследуется понятие мифа и феномена вообще вне контекста Тальони.

-3

Книга открыла для меня много новых имен и главное направление исследования и осмысления балета. До ее прочтения я находился в некой поиске и не видел ничего, кроме биографических исследований персон и исторического исследования контекста.

Сам балет, как феномен искусства оставался для меня «Террой инкогнито», как выяснилось. Редко, когда книга настолько глобально меняет взгляд на предмет, что чувствуешь себя «юношей бледным со взором горящим» и готов стать «студентом измученным кефиром».

Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!