Автор: Дмитрий Доводин
История эта стара как мир: вот живёт в организме человека паразит, например, печёночный сосальщик. Он таков, как все паразиты: ни рук, ни мозгов. Желаний у него только два – жрать и размножаться. Ничего другого организмам, живущим за чужой счёт, не полагается. Иначе они начинают думать о жизни и меньше времени тратят на еду. А это для всякого паразита чревато стать тупиковой ветвью, потому что чуть задумаешься – и все жизненные соки из организма хозяина, которые причитались тебе, кто-то уже выпил.
Есть только одна маленькая слабость, которую позволяют себе печёночные сосальщики. Это – тешить своё тщеславие, которое у них часто разрастается до неимоверных размеров. Любой паразит, хоть и елозит в дерьме, но воображает себя королём. Поэтому и к человеку, соками которого питается, сосальщик относится хуже, чем плантатор к неграм. Он воображает, что это человек находится у него на содержании, а не наоборот. И когда «слуга» чем-нибудь не угодит своему господину, тот мигом пускает в ход палку. Только обленится слуга, и вместо здоровой и свежей крови, принесёт повелителю какую-нибудь дрянь, тот и лупит его. Махнёт дубиной, а человек уже и корчится на полу от боли. А его величество и рад поглядывать на того свысока: знай наших! И то: они одни только, паразиты, – божьи помазанники, а все, кто в их власти – только ничтожества, которые того и достойны, чтобы их доили и время от времени палкой по хребтине облагораживали.
Что тут скажешь? С печёночным сосальщиком всё ясно. Из всех аппаратов у него развит только ротовой, чтобы жрать и орать, чтобы ещё принесли еды. Таких нечего беречь. Разделаться с ними нетрудно. Для этого давно разработаны методы – от таблеток до операций.
Но, к сожалению, случается в жизни и так, что человек, в теле которого живёт такой паразит, начинает думать, что тот – и впрямь его повелитель. «Слуга» иной раз даже искренне воображает, что сосальщик и вправду приносит пользу и наказывает только за дело. Человек не смеет даже перечить своему паразиту, исполняет все его прихоти, преклоняется перед ним и не ропщет.
Тут сложный случай. Насильно мил не будешь. Что делать, если человек сам хочет, чтобы на нём паразитировали и дальше? Говоришь такому несчастному, что его жрут и над ним же глумятся, а он давай отмахиваться от тебя, и призывать громы и молнии на твою голову. Много ещё должно пройти времени и много выпито крови, прежде чем такой человек поймёт, что печёночный сосальщик – это только паразит, а не высшее существо. Но уж если поймёт и обратится к врачу, то дни сосальщика сочтены. Вот только не было бы поздно, потому что паразиты имеют обыкновение убивать своих носителей.
Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и автора подарком.