Думаю, вам известно, каким вышло кино, если его заклеймили словом «треш» (пер.с англ. «мусор»). Подобное определение стало подходящим в 60-х годах для низкосортных картин, которые, словно из бачка унитаза, хлынули на экраны после того, как цензура стала менее жесткой.
Подобным явлением отметилась почти каждая страна. И почти (да что там - ВСЕ!) каждый жанр получил свою порцию нездорового перегноя.
Италия была в одном из авангардов такого рода «искусства», в первую очередь, своими «сплэттерами» - специфическими фильмами ужасов. А актриса Джессика Мур удачно попадет в тот период, когда понятия «треш» и «эксплуатационное кино» перестанут быть ругательными…
80-е. Время, когда творил Дамато и творил, надо заметить, «в рамках». Пока что. Итальянский режиссер, который, как и многие другие, с головой уйдет сначала в «низкопробщину», ориентированную на неискушенного зрителя. А уж затем… Ну, вы в курсе.
Это была случайная встреча и такая же случайная карьера в кино. Дамато нужны были миловидные девушки, которые хоть отдаленно напоминали актрис. Главными критериями был умение – удержать внимание мужчин и небольшие требования по зарплате (в то время работа этого фильмодела не приносила почти никакого дохода). Представила двух страждущих – также актриса и модель Памела Прати.
Лучиана Оттавиани быстро распрощается со своим настоящим именем и для мира кино возьмет американский псевдоним – Джессика Мур. Это не точно, но могу сделать вывод, что явно под впечатлением от одной из голливудских див – Джулианны Мур или Деми Мур.
Смене имени будет способствовать также внутренняя скромность девушки. В начале кинокарьеры ей будет невероятно стыдно за те роли, которые она сыграет. Настолько, что вся съёмочная группа Дамато будет в шутку называть коллегу «поселянкой», «деревенской простушкой». А стесняться у режиссеры было чего :)
Но страх перед камерами и «образами» в кино будет только в первое время. Дебют пройдет успешно, и главный фильм в карьере - драма Eleven Days, Eleven Nights (87г) покажет во всей красе «деревенскую скромняшку». Фильм Дамато, который будет по сути переработкой культового 9 ½ (не дель), добьется признания на международных экранах.
Скромность будет таять на глазах. И в первую очередь у Дамато, который все больше будет тянуть руки, хмм.., в направлении сами-знаете-какого-жанра. И не только к нему :) По признанию самой Мур, режиссер будет неприкрыто шутить (в том числе и руками) и в отношении ее. А также урывками делать "прикольные" фоточки. Эх, Вайнштейн!
Тем не менее, Джессика сыграет еще в одном фильме земляка – Top Model, который идейно можно смело считать продолжением предыдущего (хоть «11 дней…» и выйдет позднее со вторым номером, но уже без Джесс).
Последним фильмом актрисы станет «Кровавая луна» - все тот же фильм из оперы итальянского треш-хоррора. Но это будет уже 1989 год – то время, когда подобные фильмы уже займут свою нишу и ругать их подобным определением станет моветон. А через какое-то время их даже начнут возводить в культ!
А что же, мисс Мур? Мисс Мур станет Миссис. По-нашенски: начнет варить щи и стирать потники простому такому мужику, бракосочетавшись. Предложения для съемок будут поступать. И оттого же Дамато с избытком. Но муж не объелся груш. Кулак с оттопыренным пальцем всем, у кого что-то оттопырилось! Джессика откажет всем, сославшись на решение строгого избранника.
Лайк и подписка будут очень кстати!
Читайте также: Неизвестная и нескромная актриса Брасса - Лоредана Канната