Вопрос крепости шин в условиях наших дорог стоял всегда остро. Это можно понять по востребованности контента на эту тему. У меня на канале статья с "Рейтингом самых крепких шин" самая популярная среди всех ТОПов шин.
Не многие знают, что платить за повреждённую шину в яме можете не только вы. Если знать юридические тонкости и располагать достаточным временем, можно компенсировать шины за счет дорожников. Об этом я писал отдельную статью (нажми, чтобы прочитать)
Вопрос "Безопасных шин" волновал людей достаточно давно и шинники регулярно придумывали технологии, которые бы позволяли продолжать движение, несмотря на повреждения.
В вопросе технологии "безопасных" шин очень много путаницы, так как все путают технологии всевозможных вставок, которые обеспечат дальнейшее движение даже несмотря на повреждённую шину. Сегодня такие вставки известны под названиями "PAX" и "CSR" (ContiSuportRing). Подобные технологии отличаются от той, о которой пойдет речь в этой статье, по сути своей работы.
Технология "RUN FLAT" не предусматривает никаких вставок, а обеспечивает дальнейшее движение за счет самой шины.
Как работает технология?
При резкой или постепенной потере давления обычная шина не может продолжать движения без фатальных для себя повреждений. Шина с технологией "RUN FLAT", имея вставки из жесткой резины в боковинах, может продолжать движение при полном отсутствия давления в колесе только за счет них. НО расстояние при этом не должно превышать 80-100 км, а скорость передвижения при этом не должна превышать 80 км/ч.
Толщина боковых стенок шины несёт за собой не только преимущества, но и целый ряд недостатков, одним из которых является сложность монтажа.
Дело в том, что для того, чтобы смонтировать шину на диск, одно из бортовых колец нужно поместить в монтажный ручей на диске. При этом шины с толстыми боковинами "RUN FLAT" руками это сделать невозможно. Для этого на шиномонтажном станке должна быть специальная установка, которая позволит это сделать.
Отсюда вытекает следующая проблема. Найдется ли необходимый сервис в радиусе 80 км от места повреждения шины? В крупном городе да, конечно. Вот окажется ли подобный сервис на трассе - уже большой вопрос.
Также колеса в сборе с шинами "RUN FLAT" должны быть оснащены датчиками давления, если конечно на шине нет другой системы мониторинга давления, в противном случае вы просто не узнаете, что в шинах нет воздуха, пока она не начнёт разваливаться на куски.
Но не стоит забывать о том, что шина рискует не доездить свой ресурс за счет повреждения, не подлежащего ремонту. Такое повреждение проще всего получить, пробив самое слабое место в шине - боковую стенку. Почему это происходит и как этого избежать, можно узнать, прочитав отдельную статью.
Не стоит полагать, что боковина самонесущей шины настолько толстая, что сможет противостоять любым ударам. Как видно на фото ниже, разрыв боковины не чужд даже таким тяжеловесам. При этом он на 100% неремонтопригоден.
Существующие модели
Все крупные производители имеют в своем предложении шины с технологией "RUN FLAT". Названия у всех разные, но это связано с правами на товарный знак, технология тем не менее одинаковая.
✅ Преимущества
- Даже при полной и резкой потере давления есть возможность продолжить движение на расстоянии 80-100 км.
- Экономия места в багажнике, так как нет необходимости в запаске.
❌ Недостатки
- Низкий уровень комфорта за счёт высокой жёсткости
- Высокая цена. На 20-30% больше по сравнению с аналогами без этой технологии.
- Так же более высокая цена на шиномонтаж, так как он сложнее и требует специального оборудования
- Не каждый шиномонтаж обладает оборудованием для монтажа этих шин.
- Небольшой выбор. Многие интересные модели с большим опозданием получают эту технологию.
- Значительно более высокий вес шин
Почему у "RUN FLAT" нет будущего?
Как видите, у шин с технологией "RUN FLAT" есть весомые недостатки. Они действительно обеспечат безопасное движение в случае прокола, но сегодня их легко заменяют шины с дополнительным слоем герметика, о которых я писал отдельную статью.
Поэтому все больше автовладельцев сегодня отказывается от шин "RUN FLAT". Уверен, что автопроизводители, которые оснащают свои автомобили в первичной комплектации этими шинами, не смогут долго игнорировать недовольство своих клиентов и так же откажутся от них .