В 1825 году умер наш император Александр Павлович. Да и вообще, в тот год такие вещи творились, что мы впервой непритворно порадовались нашей сибирской ссылке и тому, что жительствуем далече от столицы. В провинции всё тихо-мирно.
Тем временем на Сенатской площади в Петербурге произошло первое в истории выступление дворян-революционеров против царского самодержавия. Восстание подавили, а его организаторов изловили: кого казнили, кого на каторгу отправили, а кого к нам сослали – в Сибирь. Не самый худший, кстати, исход! Но что такое Сибирь для петербуржцев – это дно мешка, конец света, за тридевять земель. Для самого быстрого курьера – это более месяца пути. Бездорожье, разливы рек, метели и леденящий душу ужас перед сибирскими каторжниками. Вот такой представляется наша нынешняя родина приговоренным к ссылке. А мы-то к ней уже привыкли, это наш родной дом.
Не ладится у Алёнки с учёбой (или с учителями – как у Мирославы). Сейчас вроде наметилось улучшение школьных отметок, но не ведаю, удастся ли ей вытянуть хотя бы на «хорошо». Может, она уже о замужестве думает вместо книг? Или о забавах?
Отжил свой срок наш Полкан – старший из псов. Белка и Стрелка провожали отца собачьего семейства протяжным воем, от которого все, слышавшие его, осеняли себя крестным знаменем и озирались в страхе.
Каждый вечер в нашем доме бывают гости. Светские беседы, чаепития, танцы, преферанс, шахматы – это излюбленные развлечения наших посетителей. Алёнушка не упускает шанса испытать удачу за карточным столом. Она в два счета определяет, кто ведет нечестную игру.
Один мой сосед страстно увлечен охотой. Он рассказывает об этом занятии с таким азартом и живостью, а глаза его при этом горят таким огнем, что я невольно сам представил, будто еду на резвом скакуне в окружении борзых, ветер трепещет в моих волосах, а сердце неистово колотится в предвкушении победы. Я даже купил у Петра Ивановича пса по кличке Плут. Плут уже зарекомендовал себя как отличный охотник, хоть это и не чистокровная борзая.
Плут прибавил работы нашей прислуге.
Благотворительная лавка пользуется широким спросом, но доход маленький в убыток хозяевам, ведь цены мы установили – меньше уже некуда, да и львиную долю заработанных денег отдаем нищим. А еще приходится тратить на угощение и развлечения для многочисленных гостей. Вот, например, во дворе по моему распоряжению вырыли яму, залили ее водой и бросили туда бревно. Одна из любимых летних забав, пришедших к нам от средневековых лесорубов, - это состязание в силе, ловкости и выносливости. Победителем становится тот, кто дольше продержится на бревне. Кроме того, плотники сколотили для детей дом на дереве. Такой же когда-то был и в нашем доме в с. Васильево. Ребятишкам очень нравится их собственное маленькое жилище.
Как бы мы не вернулись к истокам, когда Белики были нищими голодранцами…
Супруга Татьяна с годами стала ещё краше, чем прежде. Моя верная спутница, моя любовь и отрада! Свет очей моих, бальзам на душу! Годы совместной жизни научили нас понимать друг друга с полуслова. Когда мы познакомились, Танечка была простой крестьянкой, а теперь она – знатная барышня, светская дама.
Ульяна же наоборот: была княжна, жила в роскоши, ни в чем себе не отказывала, в довесок ко всему обладала бессмертием, но в один миг превратилась в бедную крестьянку без имени, без прав, без средств к существованию. Во имя любви она отдала всё, что у нее было.
Не стану отрицать, что прислуге у нас работается хорошо: и повышенное жалование, и не слишком тяжкий труд. В течение дня Алану позволен короткий отдых, ведь работник у нас уже не молод. Но то, что этот неблагодарный уснул в постели моей доченьки Алёнушки – не влезает ни в какие рамки! Я тут же вышвырнул мерзавца взашей.
Среди животных тоже встречаются наглецы и хамы. Намедни Белка подверглась вонючей атаке со стороны скунса. Собаке это явно не понравилось, но она слишком интеллигентна, дабы кидаться на слабого соперника. А может, просто стареет наша псина и теряет свою физическую силу?
Я всегда переживал о том, что Мирослава немного не в своем уме. Но до сего дня это было сравни шутке. Доселе я не ведал, насколько был близок к истине. Дошли слухи, что Мира ведет себя совершенно безумно: на улице, когда вокруг полно народа, она выкрикивает бессвязные речи, ведёт разговоры с воображаемыми собеседниками, лихорадочно жестикулируя при этом. Длится это не шибко долго, но в такие моменты никто не рискует подойти к обезумевшей женщине. Когда припадок проходит, моя сестра вновь ведёт себя как ни в чем не бывало.
http://s019.radikal.ru/i636/1406/15/26639f40fe79t.jpg