Встречайте гениев мамблкора Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона! Они сами себе режиссеры, сценаристы, актеры, операторы и монтажёры, поэтому и кино получается очень авторским, в хорошем смысле.
«Ломка» (2012) - камерная история о временнОй аномалии и управляющим ей незримым существе. Майкл приезжает навестить приятеля-наркомана, и остается в его хижине в попытке удержать друга от очередной дозы. Но ломка и сопутствующие ей прелести - не самое страшное, с чем придется столкнуться.
«Весна» (2014) - фантастическая и жуткая история любви. Описать без спойлеров почти невозможно - в деталях вся соль. Красиво, не слащаво, фантастическая составляющая двигает сюжет, до конца сохраняя интригу. Своеобразное переосмысление роли монстра в сюжете, совершенно неожиданное.
«Паранормальное» (2017) (на самом деле Endless, и это куда ближе к происходящему, даже почти спойлер) рассказывает о братьях (в исполнении собственно Мурхеда и Бенсона), возвращающихся в общину, откуда когда-то сбежали, дабы разобраться с событиями, предшествовавшими их побегу несколько лет назад, но сталкиваются с чем-то необъяснимым. Этот фильм той же вселенной, что и "Ломка": община в той же ловушке, и Нечто бдит и управляет ее жизнью. У Нечто интересный способ общения: оно присылает героям снимки или видеозаписи их самих в режиме реального времени. События обоих фильмов вселенной развиваются очень естественно, они не есть самоцель, интереснее наблюдать за персонажами и их развитием, принятием себя и неожиданной правды. В то же время мистическая часть очень необычна и оставляет шлейф удивления и восторга. Редкое, гипнотизирующее и очаровывающее кино. Кстати, в "Ломке" есть камео героев Бенсона и Мурхеда из "Паранормального" времен членства в общине.
Объединяющий мотив трех фильмов - цена желанной, неожиданной или неизбежной вечности.
То, что делают Мурхед и Бенсон, еще раз доказывает: кино - это талантливые люди. Способ найдется.