Почти два года назад я делал серию статей: "Министры образования регионов - кто они?"
Всего получилось 7 частей. Тогда я рассматривал их биографии и ставил свой, субъективный разумеется вердикт: "Правильный", "Неправильный", "Непонятно".
Прошло время и я решил отказаться от своих оценок каждому министру, они все неправильные и вот почему, я насчитал 20 причин им уволиться:
1. Я её озвучил вообще то в конце итогов, можете посмотреть по ссылке
Таким образом, ни один из министров понятия не имеет о реальном преподавании по современным стандартам.
2. Соответственно ни один из министров не имеет понятия ни по тому круговороту отчётов и различных циркуляров что требуют от учителя.
3. Я уверен, что они не переписывали бумажные журналы при наличии электронных. А жаль, это был бы прекрасный опыт следованию указаний администрации школы.
4. Они не переписывали из года в год учебные программы по разным поводам, а жаль.
5. Они не провели ни одного дистанционного урока, как они могут руководить в том числе дистанционным обучением теперь? Они же профаны.
6. Если они и были завучами и директорами школ, то это было так давно, что практически всё это неправда, они не знают современной специфики ни в подготовке школы к новому учебному году, ни в работе с контролирующими органами.
7. Никто из них не работал в современной школе, не был классным руководителем, не испытал и не испытает новых веяний по патриотическому воспитанию школьников. Они не сталкивались c #яжмамками . Какой их них может быть министр?
8. Ни один из них не работал организатором на ЕГЭ, не сидел как истукан несколько часов подряд в маске, боясь лишний раз вздохнуть или чихнуть, почесать себе носик или ухо.
9. Ни за одним из них не следили чиновники и наблюдатели, пока они были организаторами ЕГЭ, не отслеживали правильно ли они чего то сказали, туда ли сказали, правильную ли одежду они одели. Они не чувствовали себя без пяти минут преступниками. Ведь они же организаторы на ЕГЭ, а значит потенциальные преступники, раз могут подойти к выпускнику и что-то якобы могут подсказать. А жаль, такой опыт был бы очень полезен для будущего министра.
10. Они не выполняли взаимоисключающих предписаний. Сегодня они не выполняли венценосное требование вышестоящих об одном, а уже завтра им не орали в трубку и не заставляли делать обратное. Это очень плохо, такой опыт оставил бы неизгладимое впечатление о системе образования.
11. Они не размещали свои статьи и отчёты в социальных сетях, на сайте школы, не снимали видео и не делали фотоотчёты по каждому чиху. Ведь если этого не делать, то ты не докажешь что ты работал. Что не проводил те или иные мероприятия. Желательно чтобы будущий министр хотя бы лет пять занимался бы этим, выполняя требования нынешних чиновников от образования. Нет я неправильно написал- нужно чтобы каждый министр прошёл через это.
12. Очень важно чтобы каждый министр смог бы безукоризненно выполнить будущие требования по обучению в школах от Роспотребнадзора. Обязательно нужно бы их через это пропустить. Какой нафиг ты министр если не попробовал это всё сам урегулировать в роли того же завуча. Сделать такое расписание и такой учебный распорядок детей и уроков, чтобы всё выполнилось.
13. Никто из них не открывал ни одного современного реального учебника ни по "Окружающему миру", ни по "Обществознанию" как автор например, и значит они понятия не имеют по современному содержанию учебников, а значит их можно спокойно уволить.
14. Никто из них не готовил к ВПР, не проходил курсы учителей по подготовке к ВПР, они вообще не знают что это такое, как получаются реальные баллы и что нужно делать чтобы не попасть в "красный список/красную зону" школ. А раз так, то они не знают и этот пласт школьной жизни, а какие это могут быть руководители? Никакие.
15. Никто из них не проходил дебильные курсы организаторов ЕГЭ, не читал сотни страниц инструкций и не учил дословно что там делать. Жаль, может тогда бы они подумали как убрать ЕГЭ из школы.
16. Никто из них не стоял и не смотрел на каменное лицо "большого начальника" в виде какой либо соплячки из студентов, которая нихрена ничего не зная про ЕГЭ, начинала бы угрожать звонком куда -то наверх с обвинением о нарушениях, которых не было.
17. Никто из них не проходил аттестацию в виде сдачи учительского ЕГЭ по Единым Федеральным Оценочным Материалам, а раз даже они не проходили это, то как они могут что-то там требовать и руководить этим процессом. Нет, это точно негодные и никчемные министры.
18. Каждый из министров просто обязан хотя бы три года поездить сопровождающим детей в автобусах, которые возят детей в школы. Утром проснувшись спозаранку, проехать до 60 км и забрать детей, потом провести уроки, а потом развести всех детей по их населённым пунктам.
При этом обязательно они должны понять прелести такой доставки детей, когда автобус вдруг застрянет в грязи или сугробе или у него банально закончится бензин.
Обязательно, обязательно он должен попыхтеть и потолкать этот автобус, чтобы вытащить его из ямы или дотолкать до заправки. Было бы желательно ещё попасть в небольшую аварию, без жертв, но обязательно с шишкой на голове, и потом отписываться обязательно, что как и почему. Как иначе им потом оценивать работу программы "Школьный автобус"? Никак. А раз никак, то они не имеют права рассуждать про эту программу. А значит они негодные министры.
19. Каждый министр просто обязан подготовить в течении нескольких лет будучи учителем с нуля, и хотя бы на протяжении трёх лет победителя районной олимпиады школьников по своему предмету и чтобы его воспитанник стал хотя бы призёром на регионе. Про Всероссийский этап так и быть настаивать не буду, так мы вообще без министров останемся.
20. И наконец, каждый министр должен был бы ознакомиться с реальным положением дел в школе хотя бы на основании анализа источников из учительских каналов как например Mr.Teacher. Обязательно вступив в прения с авторами этих каналов и разумеется опровергнуть в спокойной форме, объяснив в чём авторы ошибаются. Это называется обратная связь. Не смог, ну значит вердикт однозначен, ты не годен.
Читатель спросит, а что вы к региональным министрам прицепились, а как быть с федеральным министром или с главой того же Рособрнадзора?
А тут всё очень просто. Они разумеется ознакомившись с данной публикацией ту же должны подать в отставку и уехать в глушь по программе "Земский учитель", чтобы через 5 лет объяснить в чём же автор был прав или не прав.