Важные советы!!! Обучение ребёнка .Четыре пункта на которые надо обратить внимание.
В начале своей статьи я хочу сказать, что давая советы по обучению младших школьников, я прежде всего опираюсь на свой педагогический опыт. Моя задумка написать ряд статей для помощи молодым педагогам, для репетиторов, которые испытывают затруднения при работе со слабыми детьми. Я преподаю в частной школе города Москвы и веду большую и обширную репетиторскую деятельность. Моя повышенная профессиональная мобильность даёт возможность со всех сторон рассмотреть спектр успеха и проблем моих учеников. Проводить наблюдение ,анализ и мониторинг педагогических инструментов, которые приводят к успеху меня и моих подопечных!!
О чем хочу и поделится с вами ,мои любимые читатели.
1. Только стремление к Успеху. Начиная работу с тем или иным ребёнком, я всегда настраиваю его и себя только на Успех!! Многие сейчас скептически поджали губы и сказали: -Что за бред? Как настроить ребёнка на успех ,если он ничего не хочет и ничем не интересуется?! А я вам говорю, можно!!! Любого ребёнка можно настроить на успех , даже самого педагогически запущенного .Его можно развернуть в сторону лестницы , которая приведёт к прочным знаниям.. Поверьте моему опыту ,работая со сложными детьми ,я добиваюсь значительных результатов в обучении, и уверена, что 50% успеха зависит от этого. ( Более подробно о всех нюансах я расскажу в следующих статьях ,где постараюсь описать как можно более подробно и понятно ,все мои методы)
2. Я всегда смотрю в корень проблемы! Если ко мне, например, обращаются родители с просьбой восстановить пробелы в знаниях, помочь ребёнку в усвоении материала, или , наоборот, с чистого листа научить ребёнка всему ,что пригодится в школе в таком случае начинаю с самых Азов . Очень кропотливая работа: по ниточкам ,по крупинкам , по бусинкам собираю знания ребёнка, смотрю, какой бусинки не хватает в цепочке и , опираясь на них, веду ученика дальше по лестнице Знаний.Если есть пробелы в знаниях, начинаю заполнять их новыми ,глубокими, фундаментальными знаниями ,которые надолго останутся в памяти у ребёнка. Но без целой,полной цепи знаний никогда не получится образовательный фундамент.
3. Отработка, закрепление изученного.Я учу в основном слабых детей, поэтому к отработке знаний подхожу серьёзно.Как можно идти дальше ,если ребёнок не усвоил учебный материал? С такими детьми совсем недостаточно разобрать один пример в классе и задать по этой теме домашнюю работу, как практикуют многие педагоги.Этого очень мало! Считаю, что успех обучения кроится именно в отработке, повторении.(Повторение- мать учения) Прохождение всех трудных мест за руку с ребенком,потом, давая ему самостоятельность, толчок уверенности, ,отпускаешь его в свободное плаванье с новым запасом знаний.
4. Система.Тоже очень важный аспект обучения. У каждого учителя свой выработанный подход ,свои нюансы и приёмы в обучении. Мы все разные, у каждого педагога свои методические приёмы преподавания. Один и тот-же материал преподносят по-разному .Но главным при этом остаётся система. Если ты пришел в класс к детям первого сентября и не знаешь с каким багажом знаний ты их выпустишь в мае , каков будет конечный результат на этом этапе обучения - не берись учить детей! Учитель это архитектор ,скульптор детских возможностей ,прежде чем начать урок он должен предвидеть итог урока. Учителю необходимо знать все сложные и легкие способы в усвоении детьми этого материалы, все подводные камни и течения. Учитель- стратег. Если ты не думаешь наперед ,не опережаешь последовательность действий , не предвидишь итог обучения, не берись учить детей!
Когда-то в детстве ,слушая разговор взрослых, я запомнила одну фразу своей бабушки- очень опытного педагога.
- Первые годы работы молодой педагог только портит детей!
Наверно эта фраза как-то повлияла на меня, поэтому я так поздно в 37 лет начала свою педагогическую деятельность: своей малоопытностью боясь испортить детей. И преступая к работе с маленьким человеком ,всегда стремилась к самому лучшему результату, дать ему как можно лучше и больше! Бьюсь до такого момента ,пока не приходит осознание в успехе...вот плоды твоего труда!
На этом сегодня закрою эту маленькую статью ,надеюсь кому-то она окажется полезной. В следующей публикации попробую более подробно описать все возможные пробелы в знаниях детей и как их можно быстро, а главное продуктивно решить. Все вопросы можете задавать мне на почту nataly4.sidorova@yandex.ru. Буду рада вам помочь!