В предыдущую (третью) часть не уместился рассказ о двух сольных альбомах знаменитого бас-гитариста Джона Уэттона (John Wetton), записанных и выпущенных в 1990-х годах. Первый из них вышел в 1994 году под названием "Voice Mail" сначала для Японии и позже как "Battle Lines" для всего остального мира.
Все десять песен "Battle Lines"/ "Voice Mail"
продолжают линию, начатую на альбомах Asia с 1983 по 1990 год. Мелодичная радиоформатная музыка в диапазоне от добротной до хорошей с едва заметными намеками на прогрессивность. Критика встретила альбом, мягко говоря, прохладно. Ну, а как она могла принять подобную музыку в эпоху гранжа и брит-попа? Зато неплохо приняли поклонники музыканта.
Но, отсутствие ударного хита, а лучше двух-трех, оставляет альбом в разряде "середняков".
Абсолютно те же слова можно сказать и о следующем сольнике Джона "Arkangel" (1998).
Единственно, что добротных работ на нем стало побольше, а хороших поменьше.
Многие удивляются, почему при наличии звездных гостей, таких как Роберт Фрипп на обоих альбомах, Стив Лукатер и Саймон Филлипс на первом, Стив Хакетт на втором, записи не оказались топовыми и проговыми. Что ж, гости проявили скромность и записали только то, что их просили. Не более. Видимо, такими были замысел и настроение самого Уэттона.
Еще больший крен в сторону коммерческого AOR'а и арена-рока был продемонстрирован на диске "Welcome To Heaven" (2000). Основными действующими лицами наряду с Уэттоном на нем стали Джим Вэлланс (Jim Vallance), известный по работе с Брайаном Адамсом и группой Prism, и Джим Петерик (Jim Peterik), со-основатель и лидер Survivor. Но альбом оказался еще менее удачным, чем предыдущий. Всё-таки помимо профессионализма нужны ещё кураж и вдохновение.
Кстати, под названием "Welcome To Heaven" запись была издана в Японии. Для остального мира она вышла как "Sinister" в 2001-ом
Ютуб-канал Long Live Rock 'n' Roll !
Единственной выбивающейся из общего среднего ряда коммерческих изделий вещью оказалась, написанная Уэттоном в соавторстве с Яном МакДональдом и Робертом Фриппом, инструменталка "E-scape"
Ютуб-канал Long Live Rock 'n' Roll !
Помимо собственного альбома в 2000-ом Джон поучаствовал в ряде совместных проектов. Благотворительный альбом "The Sky Goes All The Home" звезд прога был выпущен для Британской Ассоциации больных синдромом Дауна и Parkwood School в Дербишире.
Единственный диск проекта Martin Darvill & Friends "The Greatest Show on Earth" представляет безупречную смесь нео-прога и классического прогрессива с участием кампании звезд подобной музыки. Среди них Дэйв Килминстер, Клайв Нолан, Эл Стюарт, Дон Эйри, Мик Пойнтер, Ник Барретт, Карл Грум и Джон Уэттон. Амбициозная, помпезная и пафосная работа. Впрочем, пытаться переайреонить Арьена Лукассена, дело безнадежное. Уэттон появляется в качестве вокалиста в последней 18-минутной композиции.
В 1999 году Уэттон вместе с Карлом Палмером и Джеффом Даунсом сделал очередную попытку возродить классический состав Asia. Но Даунс в итоге отказался от участия, а Палмер и Уэттон привлекли к работе гитариста Дэйва Килминстера (Dave Kilminster) и клавишника Джона Янга (John Young). Квартет дал серию концертов в первой половине 2000 года под названием Qango. Игравшийся материал базировался на "классике" "Азии" и работах трио ELP (Эмерсон, Лэйк и Палмер). Один из концертов был записан и издан в том же году под названием "Qango Live in the Hood"
Ютуб-канал jamesnich99
Но Qango не привлек такого внимания как возможный реюнион Asia, поэтому дальше дело не пошло.
2001 год оказался не очень богат на события. Единственный более или менее заметный проект, в котором Уэттон поработал это рождественский альбом с участием звезд прога The December People "Sounds Like Christmas". Американский мульти-инструменталист Роберт Берри (Robert Berry) привлек к записи Стива Уолша (Kansas), Трента Гарднера (Magellan), Майка Бейкера и Гэри Веркэмпа (Shadow Gallery). Каждая песня была сделана в стилистике какого либо известного прогового коллектива. Уэттону достались две песни "Silent Night" (в стиле Pink Floyd) и "The First Noel" (в стиле King Crimson)
В 2002-ом Джон записал партии баса на "Running Blind" для старого знакомого Кена Хенсли (Ken Hensley). Были также изданы два совместных концертника Hensley/Wetton "More Than Conquerors" с песнями авторства Хенсли и Wetton/Hensley "One Way or Another" c вещами Уэттона.
И ещё одно забавное издание было выпущено совместно с Джеффом Даунсом - сборник неизданных демо, записанных во время попытки возрождения Asia в конце 80-х. Альбом вышел под названием "Wetton & Downes" (позже был переиздан как "Icon Zero")
Плюс в том же году британские нео-прогеры Galahad пригласили старшего товарища украсить своим вокалом три из пятнадцати композиций альбома "Year Zero"
И "вишенка на торте" - роль короля Mc Chaos'а в рок-опере итальянца Даниэля Ливерани (Daniele Liverani) "Genius - Episode 1: A Human Into Dreams' World"
Еще один эпизод в рок опере был у Уэттона в 2007 году. В трехчастной "кельтской рок-опере" бретонского музыканта Алана Саймона (Alan Simon) Джон спел одну вещь во второй части
На этом богатый опыт участия в сторонних проектах у него закончился. Годы уж не те...
2003-й был небогат на события в творческой биографии певца и басиста. Но очередной сольный диск он всё-таки выпустил.
Из звёзд на нем засветились Клайв Нолан (Clive Nolan) и Джон Митчелл (John Mitchell) из Arena, что сулило нео-проговые влияния, и вновь Джефф Даунс.
В итоге "Rock of Faith" получился чуть лучше, чем "Welcome To Heaven". Но, это - отнюдь не шедевр.
Однако, очередная встреча Уэттона с Даунсом привела к целой серии совместных записей под маркой Icon. "Icon" (2005), "Icon 2: Rubicon" (2006), Icon 3 (2009). Не то, чтобы эти альбомы были прорывом в музыке, но классно сделанными профессиональными работами - отдохновением для ушей уставших от нововведений в музыке меломанов 70-х и 80-х они стали точно.
Но самым главным итогом сотрудничества двух известнейших персон около-прог-рока стало возрождение Asia. "Новая-старая" Азия выпустила три альбома в классическом составе: Уэттон-Даунс-Палмер-Хоу.
Ютуб-канал Frontiers Music srl
Мастерство, как говорится, не пропьешь. Ничего нового в этих альбомах собравшиеся высококлассные профи может и не сказали. Но, иногда, это и не нужно.
И последней работой Джона стал альбом "азиатов" вновь без Хоу, с новым гитаристом Сэмом Коулсоном (Sam Coulson), "Gravitas' (2014).
Ютуб-канал Frontiers Music srl
В 2017-ом выдающийся певец и мастер четырех струн ушел от нас. Те из нас, кто попадет на небеса, имеет шанс услышать его музыку вживую. Остальным остается его богатейшее творческое наследие.
Где послушать Джона Уэттона, читайте на нашем канале -
Предыдущие заметки:
Первая часть рассказа о Джоне Уэттоне.
Вторая часть рассказа о Джоне Уэттоне.
Третья часть рассказа о Джоне Уэттоне.