Оба проекта используют имена реальных преступников и оба обозначены «по реальным историям».
Оба не имеют к реальности отношения. Факты биографии реальной личности искажены. Мне это смотреть не мешало, я смотрела как художественный фильм. Считаю, что авторам не следует уточнять про реальность, стоит присваивать своим преступникам вымышленные имена и этим снимать к себе претензии о недостоверности.
Но что сделано, то сделано.
Сериал первый, который мне очень понравился.
«Палач» 2014
Это сериал из цикла про майора Черкасова. По мне – так самый удачный фильм цикла.
Москва. 1965й год. Совершено убийство подростка. Под подозрением – другой подросток. Но как-то уж очень профессионально застрелен первый. И выстрелы в глаза наводят майора Черкасова на мысль, что не всё так просто.
Далее сериал посвящён поискам женщины-палача, Тоньки-пулемётчицы, в войну расстрелявшую тысячи граждан своей же страны. Перед расстрелами она надевала на себя детскую маску зайчика. Именно поэтому её лица не видели и поймать её после войны было непросто. Тем более за её преступления уже осуждена другая женщина.
Но раз Тонька предположительно жива и на свободе…
Премия "Золотой орёл" (2015):
Лучший мини-сериал
Лучший актер на ТВ (Андрей Смоляков)
Лучшая актриса на ТВ (Виктория Толстоганова)
Игра Толстогановой и Пересильд – настолько сильно, что от экрана не оторваться. Монолог Толстогановой в финале - я содрогалась.
Все десять серий сняты без излишнего, всё отлично смотрится.
Молодёжь играет! Не халявят, не читают роли лишь бы прочесть.
Было интересно наблюдать за простой советской семьёй, в которой вдруг начали происходить такие перемены. Ведь сколько их, таких семей - немногословный муж, въедливая свекровь, эмоциональная дочка, создающая уже свою семью. Вот эти все хлопоты о новой коляске для свекрови, да засолка огурцов, чтобы всем хватило. И вдруг...
В общем, не зря этот сериал получил свою награду. Смотреть рекомендую всем!
Сериал второй, оставивший меня в недоумении.
«Алекс Лютый» 2019
1975й год. Писатель готовит книгу о палаче Алексе Лютом. Он уверен – Лютый, которого все считали погибшим с 1944 года, на самом деле жив. Писателя убивают. В этом предстоит разбираться полковнику Егору Сухарёву (Сергей Пускепалис). Помощником ему прикрепляют молодого старлея Бориса Касьянова (Алексей Кирсанов).
Начало, хоть картинка немного и отдавала лубочной и был там бред вроде здоровых лбов-школьников, мне понравилось. И ввело, как выяснилось, в заблуждение.
К чему у меня претензий нет – к актёрам. Алекс Лютый в молодости (Влад Коноплёв) – отличная работа, мерзавца хотелось удавить уже за выражение лица. Сергей Пускепалис – как обычно справился, но тут ему и играть было особенно нечего. Кирсанов в роли Касьянова – забавен, его жаль. Дмитрий Муляр – знает своё дело.
По поводу актрисы, исполнившей роль дочери Сухарева, много негативных отзывов, но так как я не видела её в других проектах, воздержусь. Девочка Леночка получилась тупенькой пустышкой с вечно вытаращенными глазами и придурковатой улыбочкой (как ей красный диплом пририсовали?). Но может, режиссер так повелел.
А теперь огромный и жирный минус. Сценаристы забыли, что для успешной охоты за кем-то, чтобы охота смотрелась и не бесила, стороны должны быть примерно равны. То одна на шаг вперёд, то другая. Ошибка одной стороны – пара ошибок другой. Иначе это выглядит, как игра в шахматы с летучей мышью. Один противник с интеллектом, у другого – ниточка, чтобы уши не отвалились. И вот тут в роли дебилов, имбецилов и идиотов – милиция. Они не просто непрофессиональны, их будто массово вчера с улицы набрали. Они лажают так, что хочется со стыда сгореть. При этом Алекс умён, хитёр и всё везде успевает. В последних сериях этот перекос такой, что я слов уже цензурных не подберу. И осадок остался огромный. И мысль – что не так со сценарной группой?
Захотите посмотреть – приготовьтесь плеваться.
Подписывайтесь на наш канал. Если понравилась статья - ставьте лайк. Всем добра и цветочков для утешения после "Лютого"!