Еще при своей жизни Будда Шакьямуни предвидел приход бодхисаттвы Манджушри в Тибет, — бодхисаттвы, который восстановит буддийское учение и станет известным под именем Сумати Кирти на санскрите или Лобсанг Дракпа на тибетском.
Легенды гласят, что в одной из своих предыдущих жизней Цонкапа был рожден мальчиком, который преподнес хрустальные четки самому Будде Шакьямуни, после чего Будда сказал своему ученику Ананде, что этот мальчик в будущем возродит буддизм в Стране Снегов и возведет монастырь под именем благой (в настоящем это монастырь Ганден близ Лхасы).
В возрасте шести лет (семи лет по тибетскому календарю) молодой Цонкапа получил свои первые обеты монаха-послушника в монастыре Шачунг в Амдо под руководством его основного учителя — досточтимого Чодже Дондруб Ринчена.
Во время этой церемонии Цонкапа получил свое монашеское имя Лобсанг Дракпа. Это имя, которое он носил в течение всей своей жизни. Согласно обычаям, лама, проводящий церемонию посвящения, давал монашеское имя новоиспеченному послушнику. Первая часть имени послушника должна совпадать с первой частью имени ламы. По этой традиции у Цонкапы первая часть имени должна была быть — Дондруб. Но несколькими годами ранее учитель Цонкапы в Центральном Тибете встретился с известным буддийским ученым из Нартханга по имени Чим Лобсанг Дракпа, который предсказал, что в будущем Чодже Дондруб Ринчен встретит превосходного ученика из Амдо, которого следует назвать именем Лобсанг Дракпа, что в переводе с тибетского означает “прекрасный ум и превосходная репутация”.