Вы будете смеяться, но случайные карты я видела только как инструмент редактора карт, и никогда процесс их создания не тестировался изнутри игры, в меню выбора карты. Поэтому странностей там для меня хватало.
Карта Jebel Barkal при рассмотрении через редактор карт выглядит довольно серьёзно, она переполнена объектами и, подозреваю, напичкана триггерами.
Впрочем, можно представить, что программа позволит задавать произвольный размер даже такой карте.
Зато теперь немного проясняется смысл этих странных объектов - инопланетных серых многогранников, которые частенько попадаются на картах из редактора. (См. галерею, там несколько скринов).
(На самом деле, нет. Я до сих пор не знаю, что это такое).
Ну ладно, произвольное изменение размера - куда ни шло, объекты всё те же, стоят там же. А вот как программа делает ещё и смену биома? То есть, зиму на лето, лес на пустыню, а там ещё и животных надо поменять, потому что слонов для снежного пейзажа в игре не предусмотрено, ведь #мамонты, по идее, вымерли до того, как начались любые #древние войны
И не только животных, такие объекты, как кусты и деревья, у разных биомов тоже, вообще-то, разные. И всё это надо настраивать каждый раз, когда игрок выбирает случайную карту и произвольный биом?
Кстати, это "Дикое озеро" и подобные ей карты я в редакторе и не нашла.
Подозреваю, что у таких карт просто нет единого шаблона, они создаются сразу по какому-то алгоритму. Отсюда и выбор биома. Потому что создавать с нуля всегда проще, чем специально заменять каждый объект на карте на подобный ему, но принадлежащий другому классу объектов.
А ещё надо помнить: даже такая малая вещь, как плиточное покрытие дорог и площадей может быть разное не только в зависимости от биома, но даже от принадлежности к цивилизации. У персов, например, своя текстурка, у греков - своя, там даже цвет и рисунок другие!
(Впрочем, программе это легко, а вот человеку при создании карты надо просто запомнить, где все эти текстурки лежат, потому что они валяются в совершенно разных местах).
У биома temperate (умеренного климата) цвет травы отличается о всех других. И не только, у них ещё свои, особенные плиточные текстуры! Они как будто намочены дождём, поэтому более тёмного оттенка.
К чему я всё это веду? К тому, что вроде бы на форуме кто-то высказывал идею о создании карт со сменой сезонов. Например, когда лето медленно превращается в зиму или осень. Учитывая весьма обширный набор текстур и опыт создания программой "случайных карт", такое вполне осуществимо. В будущем. Но вполне возможно.
Как минимум, для этого надо сначала навести порядок в текстурном меню, строго упорядочить наименования текстур и их соответствие какому-то дефолтному образцу, что ли. Чтобы избыточность тех же текстур для умеренного биома не проваливалась в пустоту при переходе в пустынный или снежный ландшафт.
Хлеба и зрелищ, подписываний и лайков!
О чём идёт речь на этом канале:
Общие сведение об игре
О работе в редакторе карт
Мод с мужиками
Мод Delenda
Мод Terra Magna
Ты, конечно, уже стал моим подписчиком? Помогая этому каналу, ты помогаешь пропаганде опенсорса в нашей галактике!
Помощь автору Яндекс