Найти тему

Вопросы к случайным картам

Вы будете смеяться, но случайные карты я видела только как инструмент редактора карт, и никогда процесс их создания не тестировался изнутри игры, в меню выбора карты. Поэтому странностей там для меня хватало.

Карта Jebel Barkal в редакторе
Карта Jebel Barkal в редакторе

Карта Jebel Barkal при рассмотрении через редактор карт выглядит довольно серьёзно, она переполнена объектами и, подозреваю, напичкана триггерами.

-2

Впрочем, можно представить, что программа позволит задавать произвольный размер даже такой карте.

Зато теперь немного проясняется смысл этих странных объектов - инопланетных серых многогранников, которые частенько попадаются на картах из редактора. (См. галерею, там несколько скринов).

(На самом деле, нет. Я до сих пор не знаю, что это такое).

Ну ладно, произвольное изменение размера - куда ни шло, объекты всё те же, стоят там же. А вот как программа делает ещё и смену биома? То есть, зиму на лето, лес на пустыню, а там ещё и животных надо поменять, потому что слонов для снежного пейзажа в игре не предусмотрено, ведь #мамонты, по идее, вымерли до того, как начались любые #древние войны

Карта "Дикое озеро", где доступна смена биома. Случайные карты.
Карта "Дикое озеро", где доступна смена биома. Случайные карты.

И не только животных, такие объекты, как кусты и деревья, у разных биомов тоже, вообще-то, разные. И всё это надо настраивать каждый раз, когда игрок выбирает случайную карту и произвольный биом?

Кстати, это "Дикое озеро" и подобные ей карты я в редакторе и не нашла.

Подозреваю, что у таких карт просто нет единого шаблона, они создаются сразу по какому-то алгоритму. Отсюда и выбор биома. Потому что создавать с нуля всегда проще, чем специально заменять каждый объект на карте на подобный ему, но принадлежащий другому классу объектов.

У "осеннего биома" даже деревья другого цвета!
У "осеннего биома" даже деревья другого цвета!

А ещё надо помнить: даже такая малая вещь, как плиточное покрытие дорог и площадей может быть разное не только в зависимости от биома, но даже от принадлежности к цивилизации. У персов, например, своя текстурка, у греков - своя, там даже цвет и рисунок другие!

(Впрочем, программе это легко, а вот человеку при создании карты надо просто запомнить, где все эти текстурки лежат, потому что они валяются в совершенно разных местах).

-6

У биома temperate (умеренного климата) цвет травы отличается о всех других. И не только, у них ещё свои, особенные плиточные текстуры! Они как будто намочены дождём, поэтому более тёмного оттенка.

К чему я всё это веду? К тому, что вроде бы на форуме кто-то высказывал идею о создании карт со сменой сезонов. Например, когда лето медленно превращается в зиму или осень. Учитывая весьма обширный набор текстур и опыт создания программой "случайных карт", такое вполне осуществимо. В будущем. Но вполне возможно.

Как минимум, для этого надо сначала навести порядок в текстурном меню, строго упорядочить наименования текстур и их соответствие какому-то дефолтному образцу, что ли. Чтобы избыточность тех же текстур для умеренного биома не проваливалась в пустоту при переходе в пустынный или снежный ландшафт.

Хлеба и зрелищ, подписываний и лайков!

О чём идёт речь на этом канале:
Общие сведение об игре
О работе в редакторе карт
Мод с мужиками
Мод Delenda
Мод Terra Magna
Ты, конечно, уже стал моим подписчиком? Помогая этому каналу, ты помогаешь пропаганде опенсорса в нашей галактике!
Помощь автору Яндекс