Найти тему
ZAVODFOTO.RU

Началось строительство самого мощного в мире атомного ледокола Россия

На судостроительной верфи ССК «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края состоялась первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510. Судно проекта 10510 не имеет аналогов в мире. Оно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики. Кстати, флагманскому ледоколу присвоено имя «Россия».

Контракт на строительство ледокола был подписан между ССК «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» 23 апреля 2020 года. При этом государственным заказчиком ледокола выступила госкорпорация «Росатом». Проектирование перспективного атомного ледокола проекта 10510 / «Лидер» / ЛК-120Я стартовало несколько лет назад и велось силами нескольких организаций. Головным разработчиком стало ЦКБ «Айсберг». ОКБМ им. И.И. Африкантова отвечало за разработку ядерной энергоустановки. Часть исследовательских и проектных работ взял на себя Крыловский государственный научный центр. Ввод судна в эксплуатацию, согласно условиям договора, запланирован в 2027 году. Стоимость ледокола составит около 127 млрд рублей. В конце декабря прошлого года стало известно, что «Росатом» рассчитывает ввести в эксплуатацию три таких ледокола «Лидер» до 2033 года.

-2

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тысяч тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути. Помимо основной стратегической задачи - обеспечения круглогодичной проводки флота по Северному морскому пути, ледокол «Россия» будет также доставлять рыбу в регионы РФ и Европу.

-3

Основные характеристики ледокола «Лидер»: Длина нового атомохода составит 209 метров, ширина - 47,7 метров, осадка - 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов, а по чистой воде - 22 узла. Управлять судном будет экипаж из 130 человек. При необходимости ледокол сможет взять на борт научную группу или других пассажиров. Автономность по запасам провизии задана на уровне 8 месяцев.

-4

Для справки. Судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет 39 судов, с учетом опционов - 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.

-5

Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров!

На данный момент я уже лично посетил более 470 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournalFacebook / ВК / Одноклассники / Instagram