Найти тему

Стоп-лист методов воспитания

Оглавление

Все родители любят своих детей и желают им добра. И этим желанием причинить добро мы иногда оправдываем действия, которые не позволили бы себе совершить по отношению к другому взрослому.

Давайте рассмотрим внимательно привычные методы воздействия на детей и подумаем, чем они опасны.

Телесные наказания

Детей бить нельзя! Это табу, это преступление. Мы все с этим соглашаемся

Тайм-аут

Оставить проораться, уйти в другую комнату, когда ребенок плачет, сказать малышу на улице, что дальше пойдешь без него. Как это выглядит со стороны ребенка: мама, самый важный в моей жизни человек, оставляет меня одного в трудную минуту, лишает поддержки, опоры, не принимает мои эмоции. Разновидность эмоционального насилия. Выводы, которые может сделать ребенок:

  • Мои чувства не имеют значения для родителей.
  • Меня любят только тогда, когда я улыбаюсь и радуюсь.
  • Если я буду делиться своими трудностями, меня не будут любить.

Поощрения: награда за выполнение правил, похвала.

Многочисленные исследования показывают, что дети и взрослые менее успешно справляются с задачей, когда им за это предлагают награду. Поощрения нередко помогают добиться временного успеха, единовременного послушания. Но не помогают выработать приверженность задаче или действию, не побуждают поступать определенным образом в отсутствие стимула. Кроме того, дети, которых награждают за хорошие поступки, редко ощущают себя хорошими людьми. Они склонны объяснять свое поведение не столько внутренним позывом, сколько наличием внешнего стимула. И когда исчезает возможность награды, они менее склонны заботиться о других, чем те, кто ничего не получает за помощь. Внешняя и внутренняя мотивация. Внешняя мотивация подрывает внутреннюю.

Принуждение к успеху

Будь первым, будь самым лучшим, чтобы тобой гордились. Проявление условной любви. Я буду любить тебя только чемпионом. Благополучие детей и достижения детей – это две разные цели. Э.Фромм: «Немногие родители имеют мужество и свободу заботиться о счастье, а не об успехе своих детей». Об этом хорошо пишет Семен Соловейчик: «Мама, завертывая ребенка в первую пеленку, уже думает о том, как бы это его так завернуть, чтобы он в будущем поступил в институт». Озабоченность родителей успехом ребенка повышает у него тревожность, вызывает постоянное недовольство собой, учит детей относиться ко всем окружающим как к соперникам. Наиболее конкурентоспособные ученики средней школы отличаются повышенной зависимостью самооценки от стороннего суждения и вывода об их успеваемости.

А какие методы взаимодействия с с детьми вы бы запретили?

#воспитание #дети #родителиидети #родительство #наказания