Доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», на российском рынке значительно выросла за последние годы. Напомним, что эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках. При этом всё бортовое электрооборудование, при заглушенном моторе продолжает работать, питаясь от «старт-стопного» источника питания (АКБ).
Очевидно, что в машинах, работающих по алгоритму системы «Старт/Стоп», изначально используется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такая АКБ должна не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда. Всем этим требованиям как раз и отвечают автомобильные аккумуляторы, изготовленные по технологиям EFB, а также AGM.
Специфика заряда EFB-батарей
Сегодня ведущим производителем «старт-стопных» батарей является известная словенская компания TAB, которая пос