Всем большой привет! Сегодня поговорим о странной на первый взгляд теме, а именно, о впрыске воды в двигатель автомобиля. Тема на самом деле достаточно старая, но вот в действительности мало кто об этом слышал. Так как и сам недавно столкнулся с этим спешу поделиться полученной информацией. И так что это за механизм такой, а точнее система? Для чего нужна? Как установить? На что влияет и так далее.
В общем, эта статья будет о системе впрыска воды в двигатель автомобиля. О плюсах и минусах и не только. Пристегнули ремни и поехали!
Зачем лить воду в двигатель?
Как я сказал выше идея эта не нова. Изначально систему впрыска воды разработали авиаконструкторы в середине 20 века во времена Второй мировой Войны для увеличения мощности двигателей самолётов, однако к концу прошлого века эта технология перекочевала в автомобильную индустрию.
Схема довольно проста в цилиндр подаётся смесь из бензина, воздуха и воды. Делается это для увеличение мощности. Топливо-воздушная смесь охлаждается водой и тем самым становиться более плотной массой, после чего подаётся в камеру сгорания, а при контакте с раскалённым поршнем и стенками цилиндра вода мгновенно испарялась превращаясь в пар, тем самым значительно увеличиваясь в объёмах и так же помогала толкать поршень, ну а детонация топлива усиливала эффект.
Чуть позже воду заменили смесью спирта и воды в соотношении 50% на 50% это давало двигателю дополнительно 20-30% мощности. Систему впрыска воды полюбили в автомобильных гонках «Формула 1». Renault, Ferrari устанавливали подобные системы на свои автомобили однако позже, правилами гонок запретили подобные доработки.
Porsche 911 в 2004 году установил мировой рекорд скорости для серийных автомобилей с дизельным двигателем разогнавшись до 388 км/ч, автомобиль был оборудован системой впрыска воды со спиртом.
По заявлениям различных компаний производящих подобную систему расход топлива снижается от 15% до 25%
Различные мнения опасения и страхи
Перед тем как писать данную статью я побродил по форумам да бы понять что вообще люди говорят и думают про установку впрыска воды. Я подобрал так скажем самые распространённые и сейчас совместно с вами просто поразмышляем о правдоподобности таких мнений, слухов. Как по мне так очень странно вообще рассуждать об этом крупнейшие автогиганты выпускали двигатели с системой впрыска воды, а вот какой то Егор (например Егор, Андрей не важно, главное что «автослесарь от бога») считает что двигатель получит гидроудар.
И так гидроудар. Много прочитал об этом но вся кроется в названии системы это впрыск, а не заливание вёдрами воды в двигатель. Впрыск это капля или две воды (грубо говоря) причём распылённая.
Другие мнения сводятся к воздействию воды на масло мол вода растворит масло, ну это ещё тот бред если кто ни будь хоть раз пытался обычной водой отмыть масло с рук или с любой другой поверхности то вот хренушки. Вода не растворят вообще ни как масло, а вот бензин легко это делает, но двигатели почему то ездят сотни тысяч километров и ничего не происходит.
Другое мнение вытекает из предыдущего, то что заржавеет двигатель ответ я уже дал выше вода подаётся впрыском и небольшой дозой после чего выкидываться выхлопную трубу. Так как вода не вступает ни в какие реакции с маслом то и заржаветь ни чего не может. Более того вода испаряется при 100 градусов, а температура в камере сгорания может доходить до тысячи градусов.
Зачем нужен впрыск воды, что он даёт?
Подведём наверно итог всему вышесказанному.
- Снижение расхода топлива
- Увеличение мощности до 20% а крутящего момента до 30%
- Повышение качества подаваемой топливной смеси
- снижение температуры в камере сгорания
- снижение температуры впускного воздуха
- снижение вредных выбросов на 60-80%
- очистку впуска, камеры сгорания, клапанов, поршней, турбины и свечей зажигания
Стоит сказать, что система это не из дешёвых, хотя и ничего особенного не представляет можно сконструировать и самому если углубиться в данную технологи и изучить все тонкости процесса.
Ну и на по следок я оставил самый главный вопрос который наверно терзает многих. Если это такая крутая система почему её не ставят на автомобили повсеместно. Отвечу. Ставят, но не в том виде о котором я написал то что делает вода с топливовоздушной смесью научились делать благодаря интеркулерам, а это проще тереться конечно в производительности и мощи однако для городских дорог этого и не требуется.
И ещё добавлю если кто то думает что вода замёрзнет зимой то я не зря в статье упомянул что воду заменили на смесь воды и спирта. Это та же самая омывайка которую вы заливаете для очистки стекла она не замерзает зимой. Вот пожалуй на этом всё о воде и двигателях. Дальше будет небольшая задача это так скажем пробная фишка которую я буду писать в каждой статье, а ответ на задачу будет в следующей статье.
И так задача.
В магазине всегда в большом количестве в отделе консервированной рыбы есть сардины, а вот в отделе со свежей рыбы их никогда не бывает. Почему?
Пиши свои предположения и догадки в комментариях ответ в следующей статье.
Подпишись на канал поставь лайк и пока пока.