Тест и Фото Александр Пакушкин
Начал замечать, что мне стали нравится мотоциклы Harley-Davidson. Не все конечно, но Fat BOB и особенно FXDR заставляли сердце биться чаще. То ли я старею, то ли H-D начали нормально платить дизайнерам. И всё лето у меня в голове жило желание попробовать H-D на себе. Как оказалось, закрыть этот гештальт (модное выражение, да?) было очень даже просто - дилер без проблем дал мне вожделенный Harley-Davidson FXDR на пару часов. Как он едет? Ну вот произнесите вслух FXDR. как слышится, так и едется. Сейчас, надеюсь, поймёте, прочитав этот выпуск #Мотосвингерство.
Позорно перебирая ногами, я с трудом отчалил от дилерского центра на Олимпийском. Посадка - самая что ни наесть дурацкая. Ноги далеко впереди, руки тянутся к рулю, корпус согнут буквой зю. Раком ездить и то удобнее! Правой ноге не повезло особенно: в нее впивается воздушный фильтр, её, если неудачно слезть, обжигает глушитель и ляжку конкретно припекает задний цилиндр. Зеркала - исключительно для красоты и стиля. Ну или там бороду чтоб на парковке было удобно напомаживать. Приборка. Приборка, конечно, есть, но что она показывает - совершенно пофиг, ибо она мелкая, ни черта не разобрать, да в процессе езды как-то совсем не до нее. Короче, в эргономику ХД не умеет абсолютно.
На Проспекте Мира я немного освоился и начал позволять себе немного маневрировать. Мотору совершенно пофиг, какая включена передача. А их там зачем-то шесть. Тяга есть только где-то внизу, выше 3500 оборотов там никого нет. Процесс езды выглядит примерно так: отпускаем сцепление - пинок, вторая-пинок, третья-поджопник, четвертая и так далее: при каждом переключении этот FXDR сначала дает тебе под сраку, но потом скисает и просит следующую передачу, чтобы опять отвесить пендаль. Процесс езды можно описать буквально парой слов: Это как трахать Джигурду! Он звучит, как Джигурда, едет, как Джигурда, ведет себя, как Джигурда и выглядит также: грубый, брутальный, хриплый, резкий, туповатый. Причем ты сидишь в такой позе, что сначала ты трахаешь Джигурду, а потом он тебя: при разгонах, на кочках и лежачих полицейских тебе непременно прилетает в задницу. Первым делом, что должен заменить свежеиспеченный владелец FXDR (помимо руля, выхлопа и воздушного фильтра) - это гудок. Причем именно гудок, клаксоном эту херню язык не повернется назвать! Один раз погудев, я бросил эту затею и давал о себе знать исключительно рыча выхлопом. Он хоть не такой позорный.
Наконец, я выехал на пустую и ровную дорожку в районе подмосковного Марфино. Вот только там я кайфанул и понял для чего этот мотоцикл - для неспешного фланирования по идеально ровной и пустой дороге. Конечно, подвеска, мотор и тормоза позволят сцепиться и даже немного трахнуть какого-нибудь стритфайтера, но этот Х-Д трахнет не только его, но и своего седока. Повороты мотоцикл проходит уверенно, но нужно давать ему чётко понять, кто тут хозяин и чего тебе от него нужно. Тормоза удивили своей эффективностью, особенно задний. Но жесткая подвеска каждый раз заставляет вздрагивать при виде любых неровностей.
А ещё, чтобы ездить на этом мотоцикле, у седока должны быть яйца. Причем, обязательно волосатые - иначе их припечёт жаром мотора.
Окончательно я освоился только на второй час езды. На пути обратно в мотосалон, я привычно шастал между машин и закладывал в поворотах. Но только спина просила о пощаде, поэтому подкатывая к светофору, я бросал руль и давал ей отдохнуть.
PS. Сев на свой КТМ, у меня закружилась голова от высоты. Да и момента на низких оборотах практически нет, а подвеска раскачивается как кисель на разгонах и торможениях. Но вот ̶п̶ё̶х̶а̶т̶ь̶ ̶м̶у̶ж̶и̶к̶о̶в̶ ездить на Harley-Davidson FXDR мне больше не хочется. Один раз не водолаз.