Найти в Дзене

Куда деваются «ковидные» деньги, обещанные медикам.

В апреле президент объявил о назначении дополнительных выплат медикам, работающим с ковидными больными. 70 тысяч врачам, 50 - медсёстрам, 25 - младшему медицинскому персоналу ежемесячно.

Но почему-то, с каждым днем слышно все больше жалоб, что обещанных денег медицинские работники так и не дождались. По сети гуляют фото расчетных листков, где доплата за работу с коронавирусными пациентами составляет 100, 300, 900, но никак не 25 и не 50 тысяч рублей в месяц. Многие сотрудники больниц увольняются, кто-то обращается в суд.

Куда же деваются деньги, честно заработанные нашими врачами и медсестрами? Есть очень ясное и логичное объяснение:

Фото автора
Фото автора

Все дело в том, что регионам дана установка "на оптимизм" - мол, всего хватает, и количество случаев Ковид-19 идет на спад. Регионы с благополучной обстановкой поощряются, а к тем, у кого "все плохо", появляется много вопросов.

Поэтому региональным чиновникам выгоднее занижать статистику. Легким движением руки, больные с Ковид превращаются в больных вирусной пневмонией. А для персонала, работающего с пациентами с вирусной пневмонией, никаких премиальных выплат не предусмотрено.

Например. На отделении в "красной зоне" находятся 100 больных, и только 30-ти из них поставлен официальный диагноз Ковид-19 (у остальных условно вирусная пневмония). Лечат их всех 20 врачей. Но! Премиальные выплаты, в итоге, начисляются только на 7 из них.

Остальным не положено ничего, хотя они в равной степени участвуют в процессе и рискуют своими жизнями.

В итоге, выделенных центром премиальных денег не хватает, и приходится их распределять на всех. Отсюда и появляются эти странные цифры в расчетных листках.

Какой выход? Нужно пересмотреть подход к статистике и начать честно ставить Ковид-19 всем больным "вирусной пневмонией". Тогда и количество врачей для их лечения официально увеличится, и все смогут получить свои премии.

Либо переформулировать указ о выплатах таким образом, чтобы выплаты начислялись также и медикам, лечащим больных вирусной пневмонией. Третьего не дано.