Все мы смертны, а значит грешны. Такова наша природа. Раз так, то за что же нас всех судить?
Вспомним, что есть грех и какова его суть.
С одной стороны грех – есть нарушение Божьей заповеди. То есть дела плоти – прелюбодеяния, кражи, хуления, убийства, распри, неуважение к родителям, нарушение суббот, поклонение идолам, зависть и все другие. Это видимые открытые грехи.
С другой стороны грехом называется неверие: «Все, что не по вере – грех» (Рим.14:23).
Есть еще одна сторона греха, о которой Иисус говорил в Нагорной проповеди.
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф.5:27-30).
О чем говорит Спаситель? Это именно то, что живет в нашей человеческой природе. То, с чем мы рождаемся и умираем. То, о чем так скорбит апостол Павел, сетуя: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:24).
Что это? Это наша врожденная тяга к греху. Или наша склонность к нему. Грех манит нас, он влечет нас к себе. Он для нас привлекателен, обольстителен и даже приятен. Мы испытываем к нему вожделение. Склонность к греху принадлежит нашей человеческой природе от рождения и до смерти. Именно склонность к греху заставляет нас завидовать, подозревать, роптать, сплетничать, говорить ложь, смаковать гадости. Нам проще закатывать скандалы, обвинять ближних, чем налаживать с ними мир и оправдывать их действия.
Мы склонны к этому от природы. Именно с этой наклонностью, с этой обольстительной тягой нам необходимо всю свою сознательную жизнь вести великую борьбу. Как написано: «Грех влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:7).
Поэтому и говорится в другом месте: «Все согрешили и лишены славы Божьей… Нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим.3:23,10-12).
Это относится ко всем людям, родившимся когда-либо на земле. Всем нам предначертано пожизненно воевать с грехом, который тянет нас к себе.
Действительно ли все, кто был рожден на прόклятой земле, неправедны и негодны? Неужели не было никогда никого, кто был кроток и смирен сердцем? В ком не было злобных мыслей? Не было тяги к греху? И кто не боролся с врожденной греховностью?
Был один такой Сын человеческий, в Ком никогда не было греха. Его имя Иисус Христос. Только Ему не нужно было побеждать свою наклонность к греху – у Него ее просто не было. Дьявол усиленно пытался искусственно вызвать у Христа зависть, подозрительность к Богу Отцу, жалость к Себе и ненависть к людям. Но все эти попытка разбились о Христову праведность. В Иисусе не было никакой тяги к греху.
А что было? Было к нему отвращение.
Вот это-то отвращение Господь старается привить и нам, чтобы мы могли бороться с нашей врожденной наклонностью грешить. Чтобы мы стали новым творением и окончательно победили грех. И чтобы в нас были те же чувствование, какие во Христе Иисусе, Спасителе нашем.
За что же мы будем судимы? За греховную наклонность? Никак. Но за то, что не воспользовались Божьей силой побеждать эту наклонность. За то, что отвергали Божью руку помощи, чтобы побеждать похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую. Нас осудят не за то, что мы грешили, а за то, что лелеяли грех в себе и не раскаивались в нем.
(изображение взято из открытых источников. Яндекс - картинки)