Найти в Дзене
Яков Сироткин

Школьные трудности

Сергей Евгеньевич Рукшин написал большую статью про ЕГЭ и на мой взгляд там очень много слабых моментов. Тем не менее, легко можно представить, что школьник говорит учителю «мне ваш предмет не нужен, я не буду ходить на ваш урок, потому что я буду ходить к репетитору, который меня подготовит к ЕГЭ, требующемуся для поступления». Кто-то выберет более корректную форму, чтобы сообщить об этом, кто-то предпочтёт вообще не общаться с учителем на эту тему, но не секрет, что это довольно типичная ситуация в наши дни. Конечно, это плохо и тут открывается возможность поговорить и про низкие зарплаты учителей, и про высокую бюрократическую нагрузку, и про ЕГЭ. Можно провести исторические параллели и раскрыть тему репетиторов.

Однако, в нашей маленькой посудной лавке танцует огромный слон и смотреть нужно на него. Позволю себе ещё раз процитировать Сергея Евгеньевича: «Учителя, которых заставляют занимаются подлогами во всевозможных избирательных комиссиях». К сожалению, в нашей стране учителя действительно занимаются фальсификациями на выборах, это всем известно и ни у кого не вызывает сомнений. А чему могут научить педагоги, у которых не сходятся контрольные соотношения? Врать? Подчиняться старшим бандитам? Терпеть унижения? Уж точно не химии.

В цивилизованном мире принято преступников отдавать под суд, а суд отправляет их в тюрьму, ничего лучше человечество не придумало. Когда в нашей стране преступников начнут отдавать под суд — тогда начнется оздоровление общества, а вместе с ним будет выздоравливать и школа.