В предыдущих четырех статьях о Божьем суде мы говорили в основном о суде до Второго пришествия Христа, до наступления тысячелетнего царства праведных. Сегодня обратимся к следующей фазе суда, которая начнется после Второго пришествия.
Как вы относитесь к этому суду? Праведные судят нечестивых.
Что думаете об этом? Напишите в комментариях.
Об этом суде можно найти в книге «Великая борьба» Эллен Уайт:
«Вместе с Христом они будут судить нечестивых, сравнивая их поступки с книгой Закона, Библией, и решая дело каждого в соответствии с тем, что он делал, живя в теле. И вынесенный приговор напишут против имени каждого в книге смерти».
Верующие будут судить не только нечестивых людей, не только мир – «разве не знаете, что мы будем судить ангелов» (1Кор.6:3). Представляете ответственность? Что доверяет Спаситель Своим последователям и за кого почитает их?
Этот суд состоится уже после Второго пришествия Христа –следственный суд над нечестивыми во время тысячелетнего правления Божьего народа – «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр.20:1-4).
Сатана скован на безжизненной планете Земля, потому что обольщать больше некого, не над кем издеваться, некого мучить, некого убивать. Я думаю, что именно в это время на этом суде ему, как изобретателю греха, Бог задаст вопрос: «Почему ты восстал против Меня?» Ответа не последует. Потому что ответа на этот вопрос нет.
Когда-то вопрос с подобным контекстом был задан Адаму: «Где ты, Адам?» По сути дела Господь спрашивал: «Почему ты восстал против Меня? Какие были причины твоего непослушания? Какую неправду ты нашел во Мне?» Не было абсолютно никаких причин для восстания против Бога. Не было причин для недоверия Ему. Для бунта Евы и Адама не было ни малейшего повода со стороны Господа. И не было абсолютно никакого смысла. Была только похоть, воспламененная сатаной. И всё.
Адам не имел ответа на вопрос Бога. Но грех, отравивший естество Адама, заставил его искать уловки и лазейки, на кого бы свалить свою вину.
К сожалению мы часто поступаем подобным образом, не желая нести ответственность, пытаясь оправдать свои неправильные действия и намерения. О чем это говорит? О том, что грех продолжает жить в нас.
О том, что грех продолжает жить в нас, свидетельствуют Писания: «Если говорим, что не имеем греха - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Ин.1:8). Что же такое в нас живет? За что верующие будут судимы и будут ли иметь право быть судьями ангелов, раз сами не без греха?
Помните?
«А судьи кто? – За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима, ...
Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?»
«А судьи кто?» Этот вопрос Чацкого вовсе не вопрос, а протест против тех, кто своим поведением и делами лишают себя права называться судьями. Действительно, имеют ли право одни греховные люди судить других греховных людей? Чтобы иметь такое право на высшем суде, нужно быть свободными от греха, то есть от нашей греховной природы.
Конечно же, никак нельзя сравнивать суд земной и суд небесный. Здесь на земле нет праведного ни одного. «Здесь все врут», - как недавно заявил один руководитель. Но даже и здесь на земле мы все-таки ожидаем от судей определенной морально-нравственной чистоты. Мы ожидаем справедливости и законности.
Как быть праведным на земле? Человекам это невозможно, но все возможно Богу. Именно Он наделяет нас бесценным даром покаяния, благодаря которому через жертву Иисуса Христа мы можем быть праведными на земле праведностью Божьей. Только путем покаяния и принятия жертвы Христа мы можем быть праведными.
Чтобы принять затем участие в небесном суде, нам надлежит самим быть судимыми. Чтобы стать судьей, сначала нужно самому пройти через суд, который уже наступил (см. предыдущие статьи под названием «Суд Божий»). Мы страшимся этого судебного разбирательства. Нам неприятно признавать себя грешниками и раскаиваться в содеянном. Но для нас суд совести является спасительным благом! Потому что спасение – это прощение греха. И верующие. проходя следственный суд с искренним покаянием, получают неизменное прощение. «Суд дан святым Всевышнего»(Дан.7:22), - то есть кающемуся дано оправдание . Причем дано гарантированно, как написано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин1:9).
(изображение взято из открытых источников. Яндекс - картинки)