Бегство от общества можно реализовывать по-разному. До недавнего времени в моей жизни бегство проявлялось в виде ограничения общения с людьми рабочими контактами и минимизацией дружеских встреч (большинство из которых я радостно переносил на потом… как ни будь… может быть). Мое хобби - чтение книг вполне компенсировало мне все потребности в общении.
В итоге, рассорившись с начальством на старой работе, я испытал двойственное чувство: расстройство от ликвидации значительной части зоны комфорта (устройство на новую работу то еще испытание для любого человека, тем более значительно сократившего социальные контакты) и воодушевление от возможности изменить к лучшему свою жизнь.
Начнем с того что большую часть жизни я считал себя интровертом, а отнюдь не социофобом, но постепенно неприятная правда все же просочилась мне в мозг множеством мелких признаков и фактов. Осознавать себя интровертом приятнее, чем социофобом. Независимость от общества (относительная конечно, но все же) греет душу, в отличие от страха социального взаимодействия. Впрочем социофобия отнюдь не отменяет того что ты интроверт, а скорее просто дополняет рядом сложностей и житейских проблем.
Слегка погревшись в приятном состоянии безработного человека, все свое время посвящавшего досугу, я все же вынужден был выйти на поиски работы. Осознавая свои желания и умения, мобилизовав свои оставшиеся социальные навыки я устроился на работу, которая должна кроме поддержания штанов также решить ряд психологических и социальных задач по моей новой интеграции в общество.
Выбор места работы и жительства был продиктован желанием попробовать другой вариант жизни. И хотя еще Сократ высказал, что то вроде «Странно ли, что тебе нет никакой пользы от странствий, если ты повсюду таскаешь самого себя?» мне кажется в каждом из нас пробуждается мысль о изменении своего бытия при размышлении о новом месте жительства.
Не будучи обремененным семьей, взяв с собой лишь кота и рюкзак с самым необходимым я оставил прошлое (о наивный вьюношь) и отправился в новую жизнь.
Так я оказался в Заповеднике на берегу Байкала.