С 2013 года Минздрав ежегодно публичной декларацией извещал о своих главных целях и задачах, так в 2017 заботой ведомства была ВМП, на следующий год - онкология. Последнюю декларацию породили в апреле 2018, но это не значит, что дальше Минздрав брёл по жизни бесцельно, наоборот, целей было так много и так часто они обновлялись, что рупором стала Вероника Игоревна. Какую цель преследует Минздрав сегодня?
Просто так информацию о целеполагании ведомства добыть не удастся, это не пишут на сайте Минздрава. Причина скрывать приоритетную задачу, видимо, существует, потому что целей не может не быть, хотя у нас в Отечестве всякое возможно. Министр Мурашко, это не везде и всюду возникающая Скворцова, мужчина совсем не охочий до публичности, информацию выдаёт редко и порционно, причём совсем не там, где этого ждут.
Кто-то мог вообразить, что на коллегии не Минздрава, а всего лишь рапортующего о достижениях за 2019 год и строящего планы на 2020 год Росздравнадзора, Михаил Альбертович озвучит главные задачи отечественного здравоохранения на сегодняшний день? Только сам министр. Возможно тему ему навеяло выступление главы Росздравнадзора Аллы Самойловой, обозначившей свою главную задачу – «улучшение контрольно-надзорной деятельности» ЛПУ.
После всего, что было сделано медиками в борьбе с коронавирусом, конечно, обидно слышать, как контролёры намереваются и дальше «завинчивать гайки». Министр Мурашко как отрезал: «Защита персонала от инфицирования, от психологических стрессов и срывов — это те вехи, которые должны развиваться в системе здравоохранения, в системе контроля, должен быть по-прежнему сохранен приоритет этого направления. Ну и, конечно же, переход к бережливому производству».
Не забыл заметить, что без профилактической работы и «открытости по отношению к подконтрольным субъектам», нельзя защищать права пациентов. Про всё остальное традиционное для всего мирового здравоохранения упомянул: достижение плановых показателей по снижению смертности и увеличения продолжительности жизни. И про сугубо российское сказал - необходимо «акцентировать внимание» на развитии первички.
Можно только гадать, почему об очень важном для здравоохранения министр говорил именно на коллегии проверяющего ведомства, не должно ли это свидетельствовать о повышении роли контролёров или просто не нашлось другой трибуны для внезапно прорезавшейся главной цели – беречь психику. Совершенно точно, никуда не денутся непомерное число проверок при крайней бюрократизации, которые 82% российских врачей считает самыми большими бедами нашего здравоохранения. Не совсем понятно, как Минздрав намерен беречь докторов «от психологических стрессов и срывов»...
Что об этом думают врачи? Читайте на mirVracha.ru!