Найти тему
Хочу 100 000 просмотров

Вы умеете придумывать названия? Я научу вас!

Оглавление

5 ПРАВИЛ НЕЙМИНГА брендов, компаний, магазинов, фирм, стартапов

Меня зовут Антон. Я 5 лет проработал креатором. Теперь я хочу поделиться своими знаниями с теми, кто хочет прокачать свою кретивность.

Сегодня поговорим про то, как сочинять бомбические названия.

Вот вы открываете своё дело. Магазин, фирму, канал на Ютубчике, или салон. Осталась сущая мелочь — придумать название для этого.

Просто ли это? Да, придумать название очень просто. Нужно подойти к этому вопросу с душой, включить на максимум свой креатив на пару часов и посмотреть это видео!

Ок, возможно, не у всех есть время и возможность посмотреть видео. Поэтому для вас напишу буквами.

Правило первое. Не парьтесь над названием

Наверное для вас это может стать откровением, но всем абсолютно плевать, как вы назовете свою компанию. Названия вообще не влияет ни на что.

Вы думаете, кто-то будет отрывать с руками продукцию под брендом Яблоко? А лицо-книга? А маленький софт?

Между тем это названия самых дорогих компаний планеты. Незатейливый нейминг им не мешает. Потому что всем попросту плевать.

Называйтесь как хотите и просто ни о чем не парьтесь. Никто! не один человек в мире не делает покупку, исходя из того или иного названия.

Правило второе. Делайте по кайфу

Клиент увидит вашу вывеску, возможно, что-то купит у вас. И отправится дальше по своим делам. А вам придется с ней жить. И вам придется жить с этим названием.

Поэтому ответьте себе на вопросы:

  • Вам удобно его произносить?
  • Оно легко читается, произносится?
  • Оно благозвучно?
  • Не вызывает негативных ассоциаций?
  • Вы произнесёте его с гордостью?

Правило третье. Не слушайте советчиков

Лет 5 назад, когда бум всяческих кофеен достиг уже своего пика нам пришел заказ как раз на нейминг кофейни.

Заказчик хотел делать максимально хипстерское заведение. То есть акцент был на дизайнеров, программистов и прочих творческих людей.

Мы придумали максимально интересный вариант. Он звучал вот так:

-2

Это цвет кофе в кодировке цветов. То есть у каждого цвета и каждого оттенка цвета есть свой код. Это нужно чтобы не подбирать оттенок всякий раз на глаз, а указать его точное наименование.

То есть вот эти символы, в принципе обозначают просто «Цвет кофе». Таким названием можно было неплохо подмигнуть своим потенциальным клиентом. Показать, что это место для тех, кто в теме.

Да и никто не мешает использовать и второй вариант: «Цвет кофе».

Заказчику очень понравилось это название. Оно действительно было необычным и интересным. Хорошо подходило под концепцию заведения. Выделялось на фоне других.

Правда… потом он показал это каким-то своим друзьям. Которые, разумеется, порыв не оценили. Это слишком странно, необычно и вообще я не понял.

При этом изначально заказчик прям кайфовал от названия. Однако послушав совет друзей сник.

В результате выбрал какое-то максимально обычное название, которое мало чем отличалось от других. Оно ему не очень нравилось. Но зато как у всех...

Правило четвертое. Назовитесь, как сами называете

Это очень здорово, когда название уже было в языке. Люди им пользовались. Оно уже гармонично влилось к ним в речь. Так зачем же тогда изобретать велосипед?

Это тоже самое, как если вы между собой называете своего ребёнка Сашей, а на людях — Васисуалий.

Потому что названия, которые родились спонтанно, в процессе общения, куда лучше тех, что были придуманы в ходе долго шевелений мозгами.

Больше историй и реальных примеров из моей практики — в видео!

Если ты хочешь прокачать свою креативность, то обязательно подпишись на этот канал.

Ну и нажми на большой палец вверх. Да?