По нашим финансам ударил карантин и поэтому каждый второй ищет способы дополнительного заработка из дома. Имея минимальные навыки в дизайне, копирайтинге, smm или хотя бы умея быстро печатать, можно найти работу. Главное иметь компьютер и мозг. Этого хватит, чтоб заработать хотя бы на хлеб на фриланс биржах типа Kwork.
Сразу предупреждаю, здесь не будет никаких секретных техник, черных или серых методов. Все адекватно. Используешь мозг, пашешь и зарабатываешь. Поехали!
С Kwork.ru знаком с 2018 года. Периодически заказывал там работы с большими время затратами и низкой интеллектуальной деятельностью. К примеру транскрибацию текста с видео, ручное размножение текстов и сбор баз данных вручную.
Лишь пару раз обращался по монтажу видео, т.к. для того, что мне нужно, необходимо было покупать мобильные приложения, а работа была разовая, поэтому оказалось дешевле заказать на kwork.
Но затем, в 2019 решил начать работать с рынком СНГ, для расширения компетенции и изучения рынков других государств, маркетинг вещь такая, везде своя специфика и конечно намного проще научиться на живых кейсах.
Как оказалось, Kwork не такой молодой и время летит быстро. На этой площадке хватает опытных “старичков”. Которые выполнили тысячи заказов, получили сотни отзывов, опыт и портфолио растет день ото дня. Что это дает?
При выборе исполнителя, заказчик смотрит в первую очередь на:
- Дата создания аккаунта
- Отзывы и их чистота
- Фотография профиля
- Количество выполненных заданий
- Награды
Эти плюшки, дают исполнителю, приоритет в показе объявлений, рекомендации от самой системы Kwork для заказчиков, ну и адекватные клиенты, естественно, сравнивают между собой исполнителей. Соответственно, больше просмотров, больше обращений, больше заказов, больше дорогих заказов от хороших заказчиков.
И вы скажите: “И что, нам теперь доедать крохи, что оставляют топовые фрилансеры?”
Конечно, нет! Но эти топовые фрилансеры потратили годы, на то, чтоб добиться этих результатов, держите это в уме. А вам придется неистово пахать и в первую очередь мозгами, чтобы стать не хуже них, за короткий промежуток времени. А это реально!
Как же стать конкурентоспособным на Kwork:
Шаг 1. Четко выберите вашу нишу
Проблема профессионалов, когда ты умеешь слишком много! Возьму себя. У меня неплохо получается дизайнерить, обрабатывать видео, в интернет маркетинге я уже более 15 лет.
Но какую нишу выбрать? Слишком большой выбор, половину из оказываемых услуг, я могу сделать или сам или перезаказать у подрядчиков. И пришлось мне не сладко. Для этого я промониторил кучу аккаунтов, просмотрел сотни работ конкурентов. Также проанализировал цены других исполнителей, точнее ценообразование.
И нашел для себя 3 раздела и в этих 3-х разделах нашел себе по 2 услуги, которые могу выполнять. И первые пол года делал только их. Почему именно их? Читай следующий пункт.
Шаг 2. Проведите анализ конкурентов
Я выписал для себя таблицу - по топовым профилям:
- Имена,
- Должности,
- Описания
- Фото
- Сайты, ссылки на портфолио и др.
Это мне позволило понять:
- Есть ли приоритет между полами и по каким нишам
- Как позиционируют себя мои конкуренты и как они пытаются выделяться
- Кто и как выкладывает портфолио, какие ссылки выкладывает, какие из них важны для заказчиков
- Как исполнители выражают себя визуально
И это только вершина айсберга. Т.к. дальше, я начал сравнивать их портфолио ,услуги которые они оказывают, ценообразование. Кто как выделяет свои кворки с помощью названия кворка, с помощью изображения, какие работы на какой кворк они добавляют.
В итоге вышла таблица на 50 характеристик по которым я сравнивал. И знаете к чему я пришел? Более 80% исполнителей с низким рейтингом, безалаберно относятся к своей упаковке. А остальные 20% или те кто работает давно. Или новички (работают 1-2 года) и имеют не меньше заказов, чем у топовых “старичков”.
Свои разделы я выбрал, т.к. там была меньше конкуренция и свои со своими 50-тью критериями, я развернулся именно в этих услугах.
Шаг 3. Соберите Ваше портфолио
Это одна из самых важных вещей в представлении себя. Никакие крутые тексты к кворку, никакие супер-продающие описания к профилю, даже дешевизна услуги вам ничто не поможет, если у вас отвратительно наполнено портфолио.
Какие типичные ошибки я видел, которые отбивали у меня охоту заказывать у того или иного исполнителя:
- Пустое портфолио - накидали 2-3 одинаковых работы во все кворки. В Визитках висит баннер для соцсети, в наружной рекламе он же и в 3д визуализации опять баннер. Даже если он супер-продающий, мега-крутой. Какой толк? Мне нужна визитка, покажи мне какие ты делаешь визитки! Если тебе лень наполнить свое портфолио, то зачем ты здесь? Сюда люди работать пришли
- Переполненное портфолио - картина примерно такая же, взяли все работы и продублировали их во все разделы, и причем этих работ 40-50 шт. И вот сидишь ты в разделе визитки и среди 50-ти работ ищешь несчастные 4 визитки, да они отличные, но зачем, зачем их пихать вместе со всеми работами? Я угробил лишних 5 минут своей жизни и просто закрыл профиль. Потому что твоя витрина не должна быть забита всем подряд. В каждом магазине есть разделение на типы продуктов!
- Неоднозначное портфолио - 5 работ нормальных, 5 работ отстой. И вот сидишь у думаешь. Ну да, все мы не без греха, иногда есть вдохновение, иногда не стоит на работу. Но зачем ты добавил целых 5 плохих работ? Оставил бы 5 хороших и все. А мне теперь мучаться, заказывать у тебя ролик или нет. А может он 5 своих ужасных оставил, а другие спер? Проверюка я его.
- Фейковое портфолио - это не такая частая проблема, особенно для некомпетентных заказчиков, которые не умеют использовать сервисы для поиска картинок, видео или текстов. Знаю умельцев, которые даже курсы продают, где учат воровать портфолио. И т.к. заказчики все чаще сталкиваются с такими исполнителями, “мамонт” уже не такой тупой, проверит, найдет и жалобу напишет. И сервис заблочит ваш аккаунт. Я так всегда делаю. Так, что используйте только ваше портфолио. Если нет, то читайте дальше.
Шаг 4. Сбор отзывов
Это боль. Самая большая боль. Т.к. отзывы получаешь только от довольных клиентов и тех, с кто заказал услугу. Как же их собрать? Вопрос извечный, курица или яйцо?
Мой способ очень затратен и сложен. Других нет. Читайте:
- Дешевле за отзыв. Получаешь обращений или сам первый отзываешься на заказ и предлагаешь выполнить заказ в двойном объеме за отзыв. Естественно, если адекватно общаться с заказчиком и иметь правильно портфолио, то это реально. По сути вы покупаете себе отзыв. Но такова жизнь.
- Старые клиенты. Наверняка у вас есть заказчики, которые обращаются по мелким задачам. Вы можете их всех перевести из транзакций с карты на карту, на кворк. В последнее время это становится более актуально, т.к. за нашими счетами следят. Лично я аргументировал именно так. Вы можете придумать что-то проще или сказать как есть. Да в теряете 20%, но зато получаете отзыв, уже не теряя как в предыдущем способе.
- Новые клиенты. Наверняка в самом начале пути, вы не делаете ставку только на Kwork и подключаете площадки - Facebook, Instagram, Avito и тп. Соответственно, кто-то из потенциальных клиентов может провести заказ через Kwork.
Есть еще пара способов, но они не так прозрачны и честны. Давайте вести адекватную конкуренцию.
Шаг 4. Ищите заказы в непопулярное время
Самый простой способ получить первые заказы. Работать в непопулярное время. Утро, ночь, входные. Следите за количеством задач и количеством онлайн исполнителей. И желательно откликаться на те кворки, которые требуют скорости. Если задача на пару часов или максимум на пол дня, а сегодня утро субботы, у вас есть шанс взять эту задачу.
Да, это все не просто. Такой путь отнимет у вас очень много сил и времени. Но есть одно но! Проделав всю эту работу, у вас будет четкий план, у вас будет долгосрочное видение пути. Все это поможет вам не опускать руки и понимать к чему вы идете. И все эти действия вас приведут к постоянной работе и постоянному заработку. Закалит вас и разовьет ваши навыки в маркетинге и продажах, вы сможете их применять не только на фриланс-биржах, но и на любых других площадках. Принципы везде одинаковы!
Желаю Вам много заказов от адекватных клиентов! У вас все получится!
Пишите ваши вопросы! Если эта тема окажется интересной, то я постараюсь расписать каждый пункт из перечисленных выше со скриншотами, примерами и цифрами!
Автор: Раимбек Искендиров - интернет-маркетолог