Довольно часто от потенциальных клиентов и владельцев сайтов можно услышать: «Поисковик меня не любит, Яндекс и Google не размещают меня на первых страницах». Как профессионалы в области поисковой оптимизации однозначно заявляем: «Не поисковики определяют позиции сайта в выдаче, а пользователи!».
Задача владельца любого сайта, если у него есть потребность выйти в ТОП, состоит в опережении конкурентов, стать более полезным для целевой аудитории, привлечь больший трафик, что в свою очередь со временем даст лучшие показатели в выдаче. Ключевая фраза — со временем.
Поисковые системы высоко ранжируют ресурсы, которые эффективно решают задачи пользователей. Соответственно, чем лучше сайт справляется с этой задачей, чем более радостным и довольным становится его посетитель, тем ближе он поднимается к вершине. Простые примеры: Авито и Вайлдберриз — сайты, которые мгновенно попали в ТОП не потому что проплатили позиции, а потому что удовлетворяют запросы юзеров. У них простой дизайн, понятная навигация, рабочий функционал.
Основное, с чего начинают сайтостроение — это структура. Посадочная страница должна решать задачу гостя. Современная оптимизация исключила поисковый запрос как единственный фактор ранжирования; сегодня на первой линии стоят поведенческие факторы. Если пользователь находит на ней нужное, быстро ориентируется и совершает требуемое действие, поисковик отмечает его как «полезный».
Для сайтов услуг
Классическое SEO предполагает написание текстов с ключевыми запросами. На примере строительной организации рассмотрим, насколько действенен этот метод для продвижения. Пользователям сайта, где много текста и много текстов, не захочется вчитываться, пусть в них и содержится важная информация. Другая строительная компания знает эту уловку, понимает, что сегодняшний интернет-пользователь ориентирован на графический контент, и разбавляет текстовые блоки схемами и изображениями.
Помните, что даже полотно мелкого шрифта 100% уникальности не станет гарантом нахождения в ТОП. А вот текст+графика+разбивка на блоки даст сайту фору, т.к. пользователь посчитает такую структуру приятной и понятной. Логично разместить на главной выгодное предложение или сезонную акцию, выделить основные разделы (услуги, о компании, цены, лицензии, выполненные проекты, контакты). Потенциальный клиент заинтересуется, задержится, а поисковик рассчитает, что можно пускать на него трафик.
Дополнительно к продуманной структуре сайта добавьте следующие действия:
- Проанализируйте конкурентную нишу с первых страниц выдачи.
- Выделите черты, присущие лидерам рынка.
- Внедрите текстовые и графические элементы, как у лидеров, на свою онлайн-площадку.
И самое главное — адаптируйте сайт под запросы ЦА: что нужно клиенту именно сегодня, в условиях актуальной экономики, что в тренде на рынке.
Для интернет-магазинов
Трудность с интернет-магазинами состоит в том, что большинство предлагают один и тот же товар. Как вывести сайт в ТОП, если у владельца нет УТП?
Как и в случае со стройкомпанией, размещать портянку текста о правильном выборе зимней одежды или обоев не имеет смысла, т.к. об этом пишут все аналогичные ресурсы. В обычном магазине покупатель имеет возможность потрогать продукт, расспросить, сравнить. В интернет-магазине вместо менеджера работает карточка товара. Значит, задача владельца заполнить сайт достоверными, информативными описаниями и фото, снабдив каждую карточку кнопками call-to-action: положить в Корзину, позвонить, задать вопрос, оставить отзыв и т.д.
В 2020 году уходят от текстового поля, заменяя его информацией кратко и по делу, без переспама по ключам. Качественный графический контент продает лучше, чем пространное описание. Логично сделать фото модели в зимней одежде с разных ракурсов, а обоев — в интерьерах разных стилей, прописав характеристики товаров, особенности. В некоторых случаях пользователь будет рад видео (например, как ухаживать за зимней одеждой; как и чем клеить обои). Также добавьте релевантные товары: в случае с зимними вещами — аксессуары, летнюю одежду; в случае обоев — клеящие материалы, инструменты для поклейки. У покупателя будет шире выбор, он дольше задержится на сайте, купив в одном магазине все необходимое, а у владельца появится возможность дополнительной конвертации трафика, средний чек возрастет.
Для малого бизнеса
Сосредоточьтесь на дизайне, юзабилити, оптимизации. Для успешной конкуренции с гигантами рынка потребуется предусмотреть каждый нюанс на сайте и поддерживать его работоспособность и актуальность 24/7. Главное правило для таких компаний — внимание на сервисе и экспертности.
- Предложите клиентам то, чего нет у конкурентов, общайтесь с заказчиками так, как это делают крупнейшие организации, заинтересованные в удержании ЦА (обратная связь, круглосуточная поддержка, вежливые менеджеры, быстрое обслуживание).
- Экспертность предполагает доскональное знание услуги, узкой группы товаров. Лучше выбрать небольшую нишу и дойти в ней до вершины, чем распыляться на разные категории и едва продвигаться в них.
Подытожим
В заключение для наших нынешних клиентов и владельцев физического бизнеса, выводящих свое дело в интернет, отметим: сайт выбирает живой человек, а не Яндекс и Google. Оставьте разборки с алгоритмами профессионалам, а сами займитесь маркетингом и проблемами целевой аудитории. Сделайте так, чтобы предложение компании отвечало клиентским запросам по качеству — это именно то, что ищет любой потребитель! Помните: на сайт приходят не лиды, а реальные люди с вопросами!