Найти тему
Не стой на месте

Что не так с молодыми японцами (вы об этом не слышали)

Оглавление

Кто такие "Сатори". Причем тут аниме. К чему все идет.

Поколение Z

Многие страны сейчас изучают феномен современного поколения Z. Это дети, родившиеся в период 1996-2017 год. В Японии Зумеров называют "Поколение Сатори". Понятие взято из дзен практик: постижение истинной природы человека через отказ от мирских желаний.

https://tokyoesque.com/wp-content/uploads/2019/09/satori-generation-japan.jpeg
https://tokyoesque.com/wp-content/uploads/2019/09/satori-generation-japan.jpeg

Для поколения "Сатори" важно наслаждаться жизнью. Они не пойдут на работу, где нужен тяжелый физический труд, предпочитают профессии, где нужно работать головой или предпочитают работу неполного дня с возможностью путешествовать.

Поколение "Сатори"

Однако среди молодых и амбициозных ребят выделяется отдельная группа, которая подвержена фатализму. Около 30% молодого поколения японцев ничего не хотят от жизни. В отличии от поколений родителей, бабушек и дедушек они не стремятся ни к чему: их не интересует успех, семья, деньги или слава. Зачем напрягаться, если все решает удача или врожденные таланты?

Большинство все равно ничего не добьется, так зачем же тратить усилия на неудачу?
https://miro.medium.com/max/3990/1*WfXcdLtixgRcD4hjjwJBPg.jpeg
https://miro.medium.com/max/3990/1*WfXcdLtixgRcD4hjjwJBPg.jpeg

И дело даже не в том, что у ребят была сложная жизнь. Наоборот: они родились во время экономического процветания, с рождения имеют доступ к лучшим технологиям и одному из самых высоких уровней жизни в мире.

Манга, аниме и компьютерные игры

Всегда, когда говорят о молодом поколении в отрицательном ключе называют три фактора, которые во всем виноваты: манга, аниме и компьютерные игры. Люди ушли в виртуальный мир и не нуждаются в социальной среде и развитии.

https://i.gifer.com/fetch/w300-preview/a6/a6a3b3d8d2808e928b77a1aa21f50788.gif
https://i.gifer.com/fetch/w300-preview/a6/a6a3b3d8d2808e928b77a1aa21f50788.gif

Отчасти это так. Многие коммерческие работы направлены на то, чтобы человек получал удовлетворение от каждого своего движения. От геймеров часто слышала разочарование в адрес новых игр: с одной стороны там потрясающая графика, а с другой - очень легкие задания. Ты еще не успел начать, а уже получил кучу бонусов.

На мой взгляд нельзя винить технологии во всех грехах. В каждой сфере можно найти "убийцу времени" или крутую тему для развития. Например, сегодня на Ютюбе можно найти видео с котенком, который прыгает через мячик и залипать на него. А можно найти бесплатный курс по изучению програмирования, почитать статьи на английском и через пару месяцев уже брать работы на фрилансе.

https://i.pinimg.com/originals/7a/28/f0/7a28f0de2f98f99343d7ef3a9410deeb.jpg
https://i.pinimg.com/originals/7a/28/f0/7a28f0de2f98f99343d7ef3a9410deeb.jpg

Тут выбор за тобой

Я раньше скептически относилась к людям, которые выпускали продукты, которые для меня выглядили ну очень глупыми. Но сейчас я чувствую уважение к ним: это же сколько всего нужно сделать, чтобы продумать продукт, привлечь деньги инвесторов, еще и разрекламировать его на огромную аудиторию.

Но вернемся к японцам

Недавно посмотрела аниме Золотой парень. Пятисерийное аниме о 25-летнем парне, который ушел из университета, чтобы объездить Японию и поработать в разных местах. На каждом рабочем месте он вкладывал всю свою душу и добивался колоссальных успехов. Его мотивировало разное (чаще всего девушки), но главная идея "учиться! учиться" учиться".

Это аниме 1995 года. На мой взгляд, оно носит социальный характер: главный герой - типичный молодой японец, фанатеющий от аниме. Так ребятам, которые интересуются аниме и мангой, стараются показать чего можно добиться, если упорно трудиться, вкладывать душу в свое дело и стремиться к успеху. И эта формула работает на любом человеке.

Не отчаивайтесь, стремитесь и добивайтесь успеха - вот такая социальная реклама получилась.

А как вы относитесь к играм и аниме? Зло или благо?

Поставьте статье лайк 👍 и подпишитесь на мой канал и будете получать больше полезной информации.