Кто такие "Сатори". Причем тут аниме. К чему все идет.
Поколение Z
Многие страны сейчас изучают феномен современного поколения Z. Это дети, родившиеся в период 1996-2017 год. В Японии Зумеров называют "Поколение Сатори". Понятие взято из дзен практик: постижение истинной природы человека через отказ от мирских желаний.
Для поколения "Сатори" важно наслаждаться жизнью. Они не пойдут на работу, где нужен тяжелый физический труд, предпочитают профессии, где нужно работать головой или предпочитают работу неполного дня с возможностью путешествовать.
Поколение "Сатори"
Однако среди молодых и амбициозных ребят выделяется отдельная группа, которая подвержена фатализму. Около 30% молодого поколения японцев ничего не хотят от жизни. В отличии от поколений родителей, бабушек и дедушек они не стремятся ни к чему: их не интересует успех, семья, деньги или слава. Зачем напрягаться, если все решает удача или врожденные таланты?
Большинство все равно ничего не добьется, так зачем же тратить усилия на неудачу?
И дело даже не в том, что у ребят была сложная жизнь. Наоборот: они родились во время экономического процветания, с рождения имеют доступ к лучшим технологиям и одному из самых высоких уровней жизни в мире.
Манга, аниме и компьютерные игры
Всегда, когда говорят о молодом поколении в отрицательном ключе называют три фактора, которые во всем виноваты: манга, аниме и компьютерные игры. Люди ушли в виртуальный мир и не нуждаются в социальной среде и развитии.
Отчасти это так. Многие коммерческие работы направлены на то, чтобы человек получал удовлетворение от каждого своего движения. От геймеров часто слышала разочарование в адрес новых игр: с одной стороны там потрясающая графика, а с другой - очень легкие задания. Ты еще не успел начать, а уже получил кучу бонусов.
На мой взгляд нельзя винить технологии во всех грехах. В каждой сфере можно найти "убийцу времени" или крутую тему для развития. Например, сегодня на Ютюбе можно найти видео с котенком, который прыгает через мячик и залипать на него. А можно найти бесплатный курс по изучению програмирования, почитать статьи на английском и через пару месяцев уже брать работы на фрилансе.
Тут выбор за тобой
Я раньше скептически относилась к людям, которые выпускали продукты, которые для меня выглядили ну очень глупыми. Но сейчас я чувствую уважение к ним: это же сколько всего нужно сделать, чтобы продумать продукт, привлечь деньги инвесторов, еще и разрекламировать его на огромную аудиторию.
Но вернемся к японцам
Недавно посмотрела аниме Золотой парень. Пятисерийное аниме о 25-летнем парне, который ушел из университета, чтобы объездить Японию и поработать в разных местах. На каждом рабочем месте он вкладывал всю свою душу и добивался колоссальных успехов. Его мотивировало разное (чаще всего девушки), но главная идея "учиться! учиться" учиться".
Это аниме 1995 года. На мой взгляд, оно носит социальный характер: главный герой - типичный молодой японец, фанатеющий от аниме. Так ребятам, которые интересуются аниме и мангой, стараются показать чего можно добиться, если упорно трудиться, вкладывать душу в свое дело и стремиться к успеху. И эта формула работает на любом человеке.
Не отчаивайтесь, стремитесь и добивайтесь успеха - вот такая социальная реклама получилась.
А как вы относитесь к играм и аниме? Зло или благо?
Поставьте статье лайк 👍 и подпишитесь на мой канал и будете получать больше полезной информации.