Особое внимание при выборе автомобиля стоит уделять коробке передач. С чем это связано? Логично, что в каждой коробке есть свои плюсы, и, к сожалению – минусы.
Гидроавтомат. Это первый в своем роде тип автоматических коробок, появившийся сразу вслед за «механикой».
Гидроавтомат, по сути – два отдельных устройства:
· гидротрансформатор;
· планетарная коробка передач.
Что подразумевает под собой ГДТ?
1. Отсутствие связи между коробкой и двигателем.
2. Передача крутящего момента с помощью 2 турбин и трансмиссионного масла (ATF) от ДВС на КПП.
3. Подача масла по отдельным каналам в гидроплите под давлением. Это обеспечивает функционирование жидкости в системе в качестве рабочего тела, а также – на исполнительные устройства.
4. Чтобы правильно включить передачу, электронным блоком получаются сигналы с ряда датчиков, подающих информацию о скорости, нагрузке и др.
Преимущество гидроавтомата – обеспечение комфорта при езде и довольно большой ресурс.
К минусам можно отнести дорогой ремонт, регулярность обслуживания, невозможность подачи длительных нагрузок без ущерба для ГДТ, перегрев.
Вариатор – не широко распространенный в сравнении с ГДТ автомат.
На валы вариатора установлены два шкива, соединенный ремнем. Исходя из подаваемой нагрузки (или скорости), шкивы меняют диаметр, следовательно – плавно меняется крутящий момент на колесах.
К его плюсам можно отнести максимальную плавность хода и удержание оборотов двигателя фактически на одном уровне. Отдельный пункт – экономичный расход топлива.
Несмотря на все преимущества, недостатки тоже имеются. Нагрузки, даже средние, для вариатора непосильны, ресурс не велик, ремонт АКПП недешевый (а главное – непростой).
Роботизированная КП. Коробка не требует больших затрат при производстве, экономична в расходе топлива (примерно так же, как и механика), а обеспечивает динамичный разгон.
Однако, нельзя положительно отозваться о комфорте КП в сравнении с вышеуказанными типами. Проблема заключается в том, что робот не всегда способен вовремя подобрать необходимую передачу. И сцеплением управлять также не может.
В итоге – толчки, рывки и прочие резкие движения.
Дополнительно нужно отметить быстрый выход из строя исполнительных механизмов, а произвести ремонт качественно порой не представляется возможным.
Преселективные роботизированные коробки с двойным сцеплением.
Наиболее технологичная вариация привычной коробки – робот с учетом недостатков предыдущих моделей.
В целом, конструкция схожа с механикой, однако здесь в корпусе имеется сразу две коробки:
- с четными передачами,
- с нечетными передачами.
Кроме того, для каждой из этих передач имеется отдельное сцепление.
Таким образом, при движении автомобиля на одной передаче, другая, идущая после нее, также заведомо включена, но не действует, поскольку сцепление не функционирует. Когда же передача переключается сцепление, которое функционировало, мгновенно выключается, и в то же время подключается второе. Главное, что это происходит незаметно.
Такой вариант экономичен в расходе топлива, имеет хороший разгон, комфортен и способен справиться с высокими нагрузками.
К недостаткам можно отнести сложность и дороговизну, маленький ресурс, ремонт КП также затруднен.