Найти в Дзене
Юлия С.

Разрушение привычной парадигмы мира радикальными средствами (философия истории)

Очевидно, что мир - это и проекция развития отношений множества созданных искусственно и враждебных друг другу групп. Старый мир, основанный на личном участии и полном эмоциональном взаимодействии, можно изменить только радикальными средствами: разрушающими конфликтами и пугающими обстоятельствами. На периферии развитых стран разрушение носит грубый и примитивный военный характер: вооруженные толпы религиозных фанатиков противостоят регулярным частям объединённых коалиций, чтобы превратить регионы в зоны устойчивого хаоса. Заинтересованные стороны могут извлекать прибыль и экспериментировать с технологиями и способом ведения операций.

Разрушение старой парадигмы человеческого мира невозможно без внедрения алгоритмов идиотов и дебилов как в программное обеспечение искусственного интеллекта, неспособного различать смысл, так и в шаблоны взаимоотношений людей, также утративших понятие высшего смысла. Ноосфера, как продукт непротивления сторон так называемого технического прогресса, имеет один фундаментальный побочный эффект: деньги уже не имеют качества, становясь абсолютным количеством условных единиц потребления. Поэтому и сам мир оценивается исключительно количественно в девальвируемых прогрессом условных денежных (цифровых) единицах.

В подобных условиях любые ценности утрачивают смысл в глазах обывателя, но появляются и новые - условные и виртуальные. Они не относятся к видимым феноменам (вещам), а являются абсолютными и тотальными симулякрами (знаками того, чего нет).

Революционная чёрная Америка никогда не состоится как полноценное государство, не только в силу факта меньшинства чёрного населения по отношению к белой Америке, но и в силу банальной игры тамошних элит (республиканцы, демократы, технократы) за места в Конгрессе и кресло на Капитолийском холме любой ценой. Эта игра велась всегда и имеет определенный исход, иногда парадоксальный. К ней присоединяются и сторонние игроки, заинтересованные в гражданской войне и переформатировании геополитической карты мира.

Пожалуй, роль парадокса в мире закономерных заблуждений подтверждает идею Платона о том, что время - это лишь образ вечности, а предметы - это моменты времени. Исходя из этого, любой автомат Калашникова - это лишь момент времени, связанный с кровью страдания, как сюжета. Вещи, появляясь, как феномены и моменты становления непрерывного круга Самсары, предполагают местность и описание отношений. Но это не значит, что вещи созданы из материи. Они, по Платону, созданы из времени и их метаболизм отражает содержание перехода.

Переход буржуа в разряд революционеров - это эйдетический момент выявления сути пересменок в царстве земного времени. Психохронос (время души) - это лишь связь души со временем, как образом вечности. Именно поэтому все вокруг - переходяще и изменчиво и останется таковым. Именно поэтому даже новый Карфаген - Америка, противостоящая вечному Риму, пройдет очередной цикл и, даже пав, будет терзать человечество идеями жертвы и владычества. Впрочем, земное время переходит в виртуальное цифровое, которое уже не создает человека, полного жизнью, а лишь функцию новой цифровой матрицы в домашней капсуле у монитора. Абсолютное рабство не воспринимается как рабство, потому что уже не имеет альтернативы. Лишь черная Америка, побуянив, может создать не государство, а зоны хаоса для всех потративших социальный разум. Наверное, с точки зрения проектирования истории, люди должны бороться с памятниками, а не с их реальными потомками.

Безвременье истории - это сытый покой, динамика - изменение окрестностей феноменов радикальными средствами. Иная парадигма техновписанного человека - эта идея экрана чувств. Своеобразное темпоральное движение без пространства и времени, наслаждение картинками как правдой. Сито лишенных реальности подобий глянца, как идеи превосходства для лишенных подлинного превосходства, - власти.

То, откуда приходят идеи, подобно течению чистой длительности, которой необходимо проявиться описанием.

Заставьте людей думать, что они - это реальные игроки, скрывайте от них правила игры и обостряйте противоречия до точки абсолютного кипения. Обещание неправдоподобного ничуть не умерит их веру. Создавайте мечты, разрушающие традицию.

Именно это и является коренным содержанием беспорядков в США на фоне нагнетания мирового страха пандемии, которая выступает пугающим обстоятельством. Коронавирус- этот шедевр боевой вирусологии, меняет социальную и политическую ойкумену (среду обитания) не хуже атомной бомбы и последующей радиации. Но он добился главной цели: разрыв отношений между людьми и взаимное недоверие, перешедшее у особо впечатлительных в психопатию.

У времени изъяли содержание: содержание потребление в форме шоппинга, наличных денег и задушевного разговора в баре. Эту нишу заполняет великая пустота чёрного зеркала: экрана монитора. Но заполнить пустоту пустотой абсолютной, запрятанной в пиксили знаков об утраченном подлинном мире невозможно. Эта ситуация неизбежно породит чудовищ в сидящих за мониторами: дети окончательно перестанут понимать и логически мыслить (в мире искусственного интеллекта не существует смысла и сущности вещей), взрослые же превратятся в аутистов с поставленной перед ними задачей функционирования в сети.

Пожалуй, у американских протестов на рассовой почве есть и парадоксальная сторона: угнетаемые борются с памятью, что само по себе лет так через десять лишит их памяти об угнетении, да и вообще всякой исторической памяти. Но, если у глубинного государства не стоит такой задачи (избавить Америку от прошлого), то историю угнетений сделают главным предметом в школах, а белые начнут лечиться от комплекса вины (искусственного и разрушительного для психики). Впрочем, после победы демократов этот комплекс появится и у чёрных. Но уже в другом времени истории.