по источникам Ольги Самофаловой и материалам venezuelanalysis
С конца 2018 года Банк Англии отказали репатриировать 31 тонну золота, принадлежащего Центральному банку Венесуэлы, которое было депонировано в его хранилищах.
Правительство Венесуэлы подало иск на использование своих золотых резервов, находящихся в распоряжении Банка Англии, в борьбе с коронавирусом.
Венесуэла была одной из стран, наименее затронутых COVID-19 в регионе. Однако в последние дни наблюдался всплеск случаев, большинство оказались венесуэльскими мигрантами.
Власти страны объявили о 131 и 75 новых случаях заболевания во вторник и среду, соответственно, более 85 процентов из них были «импортированы» из Бразилии, Колумбии и Эквадора, в результате чего общее число таких случаев достигло 824, при этом на настоящий момент погибло 10 человек.
Иск последовал за апрельской просьбой о том, чтобы Банк Англии сам продал часть резервов и направил средства в Организацию Объединенных Наций, чтобы помочь стране в борьбе с пандемией.
Лондон лишил Венесуэлу золота почти на миллиард долларов – соответствующее решение принято британским судом. А все потому, что само это венесуэльское золото физически хранилось в Британии.
Венесуэла расплачивается за то, что в свое время решила хранить собственное золото в Банке Англии. Там хранятся принадлежащие Венесуэле золотые слитки общей стоимостью в 930 млн долларов.
Виной всему политическая ситуация в стране, где кроме президента страны Николаса Мадуро есть еще и лидер оппозиции Хуан Гуайдо. Именно его ряд западных стран, включая США и Великобританию, считают «законным руководителем Венесуэлы».
В итоге Гуайдо заявил о своем праве распоряжаться этим золотом. Дело было передано в Верховный суд Великобритании – и вот теперь этот суд однозначно решил, что золото принадлежит не Мадуро, а Гуайдо. И правительству Мадуро в итоге было решено золото не возвращать – притом что фактически Гуайдо никакой властью в Венесуэле не обладает.
Практика хранения золотовалютных резервов в виде золотых слитков в хранилищах других стран крайне распространена. Но мировой опыт показывает, что это дело рискованное.
«Очевидно, что золото лучше всего хранить у себя. Во-первых, могут быть политические риски. Вам могут не отдать ваше золото, потому что в стране правит диктатор, и в стране – хранителе золота сами решают, кто диктатор, а кто нет. Во-вторых, слитки могут оказаться фальшивыми. Вы привезли золото, а вам возвращают другой металл, потому что ваше золото потихоньку распилили. Если это выясняется, то происходит большой скандал, как сейчас в Китае», – говорит вице-президент «Золотого монетного дома» Алексей Вязовский.
Речь идет о следующем. Крупная ювелирная компания Kingold Jewelry, акции которой торгуются на бирже Nasdaq, много лет подряд предоставляла в качестве обеспечения по кредитам фальшивое золото объемом 18,6 тонн. Она набрала у десятков разных кредиторов 2,8 млрд долларов. Вместо настоящих слитков золота в банке хранились, как теперь выяснилось, медные аналоги, покрытые тонким слоем желтого драгметалла.
Такие подделки легко определить при взвешивании. Но гораздо сложнее идентифицировать слитки из вольфрама, так как этот металл имеет одинаковый с золотом вес. Для их идентификации необходимо провести более сложную проверку. Махинации ювелирной компании удалось вскрыть только благодаря неуплате кредита и постановлению суда о проверке золота в качества залога. Это история с частной компанией, однако фальшивое золото может оказаться и в руках государства, технологии здесь одинаковые, отмечает Алексей Вязовский.
Почему же многие страны продолжают хранить золотые слитки за пределами собственной юрисдикции?
Продолжение следует ....
Всем спасибо за уделенное время.
Поддержите молодой канал, ставьте лайки, подписывайтесь!
Смотрите другие статьи на канале: Прививка во время пандемии
или узнайте: Как легко "нагнуть" американцев