Skoda в наши дни узнаваемый бренд, а автомобили этой компании известны каждому, но сегодня мы вернемся в те времена, когда чешские автомобили не были похожи на Volkswagen, и вспомним прекрасную Skoda Favorit, революционно изменившую чешского производителя.
В начале 1980-х в Чехословакии единственным конкурентом Skoda была Tatra. Но конкуренция относительна: Tatra производит представительские автомобили, а Skoda ориентируется на небольшие и спортивные автомобили. Но они имеют одну общую черту - их автомобили заднеприводные.
Тем не менее, во время поиска замены Skoda 105, было принято стратегическое решение использовать передний привод, а также сотрудничать с Западом в плане дизайна и проектирования.
Разработка начинается в 1983 году. Для создания дизайна Skoda обращается к модному в те времена Bertone, которому нелегко приспособиться к непрерывным директивам Чехословацкого государства и затягиванию проекта, а также привлекает Porsche для разработки технической части и производства прототипов.
Компания серьезно относится к будущей новинке, вкладывая огромные инвестиции в разработку и маркетинг. Новинка даже получит имя Favorit, которое носил роскошный седан компани, выпускавшийся до войны.
В 1987 году начинается производство нового чешского семейного автомобиля, современного и привлекательного. Skoda Favorit получает 1,3 литровый двигатель, в зависимости от версии, мощностью от 54 до 68 л.с.
В 1990 году Favorit появляется в кузове универсал, а в 1991 и в варианте пикапа. С 1987 по 1995 год выпустили 783 167 седанов, 223 059 универсалов и 70 900 пикапов.
Помимо трех основных моделей, Бертоне предложил дизайн 4-дверного седана и 3-дверного хэтчбека, но от них отказались. В 1989 была представлена версия Tremp для досуга и отдыха, но также не получила право на производство. Зато компания Metalex выпустит около 200 кабриолетов на базе Favorit, получивших название MTX Roadster.
В конечном итоге, Favorit произведет революцию в философии Skoda, вытянув ее в мир современных автомобилей. Favorit останется конкурентоспособным даже после падения Берлинской стены, позволив маленькому чеху не стыдиться западных конкурентов, в отличие от других автомобилей с восточной стороны стены.
К сожалению, из-за изменения государственного строя, несмотря на колоссальные вложения в разработку и производство, государству пришлось продать компанию.
Итог продажи известен, и сказать, что Volkswagen выигравший борьбу у Renault, как-то навредил компании нельзя. Однако можно уверенно сказать, что Skoda уверенно самостоятельно вошла в современную эпоху, благодаря небольшой чешской революции с именем Favorit.
Подписывайтесь. Жмите пальчик вверх. Пишите Коментарии. Больше активность - больше интересных статей.
Для статьи использованы изображения с сайта: https://www.autowp.ru