Привет, мои дорогие мастера и мастерицы! Меня зовут Дарья, и я автор блога «Уникальная мастерская Chichimova».
Я люблю своих читателей! И поэтому продолжаю отвечать на комментарии в своих статьях. Сегодня речь пойдет про разный подход к продажам. Итак, читаем комментарий.
Ой... Если бы я заказывала шапку, то спросила бы тоже самое... А как иначе, если нужна другого цвета и без отворота и цену надо узнать? Это же не масс-маркет, как Вы сказали. За это и платят. За индивидуальный подход, понимание. Возможность подробно обсудить изделие - дополнительное оплачиваемое удовольствие и комфорт для заказчика. Иначе он вынужден будет оплатить совсем не то, о чём мечталось. И зачем ему это? Не надо так про клиентов. Испугаются. Я, вот, уже бы побоялась у Вас заказывать. Я хочу быть довольной и расслабленной, раз плачу. А так - и не спроси. Молча бери, что дают и плати...
Ссылка на статью, где вы сможете прочитать оригинал комментария вы найдёте в самом конце. А пока давайте всё подробно обсудим.
Нужно понять одно: у разных вязальщиц разный подход к продажам. Если вязальщицы вяжут сами в небольших объемах и продают свои готовые изделия, то реализация происходит по трём типичным сценариям.
Сценарий первый. Вязание на заказ любых изделий
Это достаточно сложный сценарий так как требует больших временных затрат и мастерства. Мастерица при этом обсуждает все детали заказа. И пряжу, и модель, и фасон, и цвет, и фурнитуру. Всё подлежит обсуждению от самого начала до самого конца. Цена варьируется в зависимости от пряжи, от сложности и длительности исполнения заказа.
Сценарий второй. Продажа готовых изделий
В этом случае вязальщица вяжет то, что сама захочет на своё усмотрение и из той пряжи, какая нравится ей. А потом готовое изделие продаёт по фиксированной цене. В этом случае не обсуждается ни пряжа, ни фасон. Клиент либо покупает, либо нет. Это отличный вариант для вязальщицы, которая хочет вязать то, что нравится ей. Но! Ты реализации товаров нужно задуматься над маркетинговой компанией, брендом и уникальным торговым предложением. Нужно будет отличаться и привлекать клиентов. А это сложно. Мало уметь вязать, нужно ещё и уметь продавать.
Сценарий третий. Вязание на заказ типовых изделий
В этом случае вязальщица обсуждает с клиентом цвет изделия, но пряжа, фасон и изделие типовые. Это один из самых частых сценариев реализации товаров и самовыражения мастериц. У клиента есть выбор по цветовой гамме, гарантия того, что фасон изделия актуальный и вещь будет выполнена качественно. Мастерица оттачивает с каждой вещью свои навыки и изделие в таком случае будет «сидеть» хорошо. А для мастерицы это гарант того, что клиент будет точно знать как будет выглядеть вещь в итоговом виде (ведь фото других работ множество) и ещё мастерица будет уверена в том, что она не оплошает.
Любой из этих способов находит отклик в душах как заказчиков, так и мастериц. И каждый решает что ему ближе:)
Мне было странно читать в комментарии слова о том, что человеку страшно заказывать у меня изделие. Ведь я на заказ не вяжу. А готовые изделия я не прячу и не жадничаю. Всё, что есть я с удовольствием продаю :)
Уважаемые мастера и мастерицы! Ставьте, пожалуйста, лайк,
подписывайтесь на блог, делитесь статьёй в соцсетях! Я очень стараюсь и готовлю специально для вас каждую статью с любовью и вниманием! И мне очень важно, чтобы вы видели статьи в своей ленте и не пропускали всё самое нужное! Так работает алгоритм Дзен. Чем больше активности, тем больше людей увидит полезные и интересные статьи!
А какой сценарий ближе к вашему сердечку?
С уважением к мастерам и заказчикам, Уникальная мастерская Chichimova
Читайте и другие статьи в блоге
Что раздражает меня как вязальщицу в покупателях: 5 реальных примеров
«Это же горшок в кашпо, а не сумка!»: сумки-макраме люксовых брендов