Отечественные автомобили прошлых лет никогда не отличались качеством оптики и тем более хорошим светом. Это натолкнуло меня на интересную доработку.
Приобретаем с помощью известного сервиса объявлений два модуля ближнего света Hella с линзой (экономя 50% от их стоимости в магазине). Их мы и будем использовать в качестве противотуманных фар для нашего отечественного автомобиля.
В моем случае переходные пластины уже шли в комплекте, перебираем и промываем модули перед установкой.
Снимаем бампер с автомобиля и размещаем модули в месте для установки штатных ПТФ.
Используем два болта для крепления модуля к усилителю бампера через заранее просверленные отверстия.
Питание берем из штатных 2-х контактных колодок ПТФ. Для подключения приобретены керамические колодки.
Бывший хозяин (модулей) использовал ксенон, поэтому резиновые колпачки порезаны. Отмечу, что использование ксенона в галогенных модулях незаконно и доставляет дискомфорт водителям встречных транспортных средств.
Пользуясь случаем подчеркну, что использование китайских противотуманных фар вредит проводке автомобиля. После установки штатных китайских ПТФ в машине появились проблемы с проводкой, низкое качество контактов привело к оплавлению колодки. А сами "туманки из Китая" я выкинул через пару месяцев.
Схема питания ПТФ очень проста, минусы взяты с кузова, а два плюса идут с монтажного блока через 2-х контактную колодку, которая оплавилась. Пропаиваем контакты, изолируем термоусадкой пайку около новой колодки, проблемы с питанием решены.
Так мне казалось, ведь через пару недель новые керамические колодки приказали долго жить, внутренний обрыв провода был диагностирован с помощью мультиметра. Берем желтый силовой провод от Пассат Б3 (качество очень высокое) и обжимаем в старую фурнитуру от колодки. Теперь все надежно.
Регулировочными винтами настраиваем свет. Нам потребовались ворота гаража и темное время суток. Выстраиваем границу света "по низу", дабы не создавать помех водителям. Лампы используем галогенные "Осрам", из классической линейки и ценой в 200 рублей.
На финишном этапе наводим красоту. Моделируем накладку на ПТФ, чтобы закрыть свободное пространство. Все крепится в штатные отверстия бампера.
Два часа печати на 3д принтере и вот результат, обе накладки установлены, результат достигнут.
Подводя итоги, отмечу, что работы заняли около 2-х недель неспешных доработок. Свет очень важен, он должен быть качественным и ярким, в тоже время не слепить встречных водителей, лампы должны соответствовать маркировкам на фарах. Кроме того, мощность ламп не должна превышать возможности штатной проводки на лампы, это навредит и отражателю фар и вашему карману.
Спасибо за внимание к моим трудам! До встречи на канале!