Найти тему
Andrew Makarenko

Становясь более серьезным от удовольствия

Альберто Джакометти, Оттилия, 1920
Альберто Джакометти, Оттилия, 1920

Когда дело доходит до работы, мы склонны быть - почти универсально - очень стратегическими и основательными в нашем подходе. Мы много думаем о том, где могут лежать наши таланты и возможности, мы тратим годы (и целое состояние) на обучение, мы посвящаем необычайную энергию (и наши самые энергичные десятилетия) продвижению вверх по лестнице и пристально следим за прогрессом наши соперники.

Напротив, наши часы досуга обещают быть легкими. Мы не ожидаем особой сложности в этом разделе существования. Мы хотим расслабиться и повеселиться и склонны предполагать, что единственными препятствиями для таких целей могут быть время и деньги. Мы принимаем гостеприимный, ничего не подозревающий способ и с готовностью принимаем предложения других без тщательного изучения. Иногда, не слишком задумываясь о чем-то, мы попадаем в парк или устраиваем барбекю.

То, что мы можем упустить в течение многих лет, является реальной ценой нашей халатности. Мы забываем, что наша жизнь намного меньше, чем могла бы быть, потому что мы настаиваем на том, чтобы быть случайными, где мы можем быть преданно аналитическими. Мы придерживаемся того, чтобы руководствоваться слухами и запутанным инстинктом, когда мы должны использовать разум и независимую рефлексию; мы намного более несчастны, чем могли бы быть, потому что мы не можем относиться к своему веселью более серьезно. И мы этого не делаем, потому что мы трогательно, но ужасно не проявляем бдительности в отношении нашей индивидуальности: мы предполагаем, что то, что будет работать для других, будет работать и для нас. Нам нелегко принимать во внимание нашу уникальность.

Исправление к этому очень дорогому отсутствию ума прибывает из неожиданного квартала: история искусства. То, что мы называем великим художником, - это тот, кто, прежде всего, научился серьезно относиться к своему удовольствию. Большинство молодых художников этого не делают. Они, конечно, любят искусство, но они не углубляются в то, что им конкретно , они, как уникальные существа с очень индивидуальной историей, сенсорной системой и темпераментом, склонны любить. Вот почему главной характеристикой неопытных художников является производность: их искусство отражает то, что все окружающие склонны любить и делать в своей конкретной эпохе и кругу. Это искусство людей, не способных серьезно относиться к своему веселью.Рассмотрим, например, карьеру швейцарского художника Альберто Джакометти. Родился в 1901 году в кантоне Граубюнден, он учился в Женевской школе изящных искусств, и его ранние второстепенные работы отражают доминирующее влияние времени: в частности, работы итальянского художника Сегантини и импрессионистской школы, особенно Мане и Фантен. Латур. Один думает о его портрете его сестры Оттилии и о его взглядах на озеро Силс и окружающие горы. Здесь, несомненно, есть удовольствие, но нет удовольствия с глубокими корнями в личности создателя.
Затем Джакометти уехал из Швейцарии в Париж, он порвал со своей семьей, очень задумался о том, кем он был на самом деле; и в конце концов он снова стал великим художником, которого мы знаем сегодня, создателем уникальных, преследующих вытянутых фигур, которые говорят нам о тоске и одиночестве, которые мы, возможно, никогда раньше не могли так ясно ощущать в себе

Стать художником в этом смысле не в первую очередь о технических открытиях, а о силе оставаться верным себе.

Большинство из нас не занимаются искусством. Но мы занимаемся тем, что узнаем и порадуем себя - как любой художник. Слишком много жизни мы предполагаем, что можем быть такими же, как все. Только постепенно, если нам повезет, мы увидим, что наш характерный способ получать удовольствие - от природы, книг, фильмов, ужинов, одежды, путешествий, садоводства и т. Д. - несет отпечаток и характерный тембр нашей индивидуальности. Чтобы опираться на связанный пример, мы учимся быть правильными фетишистами. Сексуальный фетишист для обычного любовника, как признанный художник для новичка: они тоже тот, кто разработал то, что им действительно нравится, и держался за него с редкой верностью и упорством. Хотя большинство из нас согласны с общими предположениями о том, из чего может состоять хороший секс, фетишист различает их собственные склонности. Они понимают, что им может понравиться определенный вид цветочного материала или кожаный ремешок для часов, звук воды или ощущение золотой цепочки, пары носков или черный портфель с монограммой. Фетишист сродни художнику с упорным присутствием духа для защиты своих собственных вкусов, даже - и особенно - когда они отходят от мейнстрима. В связи с этим склонность зрелого Ле Корбюзье к включению пандусов в свои здания, независимо от того, какие сложности возникают у него при проектировании или возражения со стороны клиента, или о любовнике, который осмелится попросить своего партнера надеть белые спортивные носки до лодыжки, прежде чем войти ванная комната. Великие фетишисты, как и великие художники, знают силу деталей для создания счастья. Они понимают, что им может понравиться определенный вид цветочного материала или кожаный ремешок для часов, звук воды или ощущение золотой цепочки, пары носков или черный портфель с монограммой. Фетишист сродни художнику с упорным присутствием духа для защиты своих собственных вкусов, даже - и особенно - когда они отходят от мейнстрима. В связи с этим склонность зрелого Ле Корбюзье к включению пандусов в свои здания, независимо от того, какие сложности возникают у него при проектировании или возражения со стороны клиента, или о любовнике, который осмелится попросить своего партнера надеть белые спортивные носки до лодыжки, прежде чем войти ванная комната. Великие фетишисты, как и великие художники, знают силу деталей для создания счастья. Они понимают, что им может понравиться определенный вид цветочного материала или кожаный ремешок для часов, звук воды или ощущение золотой цепочки, пары носков или черный портфель с монограммой. Фетишист сродни художнику с упорным присутствием духа для защиты своих собственных вкусов, даже - и особенно - когда они отходят от мейнстрима. В связи с этим склонность зрелого Ле Корбюзье к включению пандусов в свои здания, независимо от того, какие сложности возникают у него при проектировании или возражения со стороны клиента, или о любовнике, который осмелится попросить своего партнера надеть белые спортивные носки до лодыжки, прежде чем войти ванная комната. Великие фетишисты, как и великие художники, знают силу деталей для создания счастья. пара носков или черный портфель с монограммой. Фетишист сродни художнику с упорным присутствием духа для защиты своих собственных вкусов, даже - и особенно - когда они отходят от мейнстрима. В связи с этим склонность зрелого Ле Корбюзье к включению пандусов в свои здания, независимо от того, какие сложности возникают у него при проектировании или возражения со стороны клиента, или о любовнике, который осмелится попросить своего партнера надеть белые спортивные носки до лодыжки, прежде чем войти ванная комната. Великие фетишисты, как и великие художники, знают силу деталей для создания счастья. пара носков или черный портфель с монограммой. Фетишист сродни художнику с упорным присутствием духа для защиты своих собственных вкусов, даже - и особенно - когда они отходят от мейнстрима. В связи с этим склонность зрелого Ле Корбюзье к включению пандусов в свои здания, независимо от того, какие проблемы возникают при проектировании или возражения со стороны клиента, или любовника, который осмелится попросить своего партнера надеть пару белых спортивных носков до лодыжки, прежде чем войти ванная комната. Великие фетишисты, как и великие художники, знают силу деталей для создания счастья. в этом отношении привязанность зрелого Ле Корбюзье к включению пандусов в его зданиях, какими бы ни были проблемы с дизайном или возражения клиента, или любовника, который осмелится попросить своего партнера надеть пару белых спортивных носков до щиколотки перед входом в спальню. Великие фетишисты, как и великие художники, знают силу деталей для создания счастья. в этом отношении привязанность зрелого Ле Корбюзье к включению пандусов в его зданиях, какими бы ни были проблемы с дизайном или возражения клиента, или любовника, который осмелится попросить своего партнера надеть пару белых спортивных носков до щиколотки перед входом в спальню. Великие фетишисты, как и великие художники, знают силу деталей для создания счастья.

Напротив, большинство из нас роково скромно относятся к тому, что нам нравится. Мы не смеем выдвигать на первый план наши собственные открытия. То, что мы делаем с нашими часами досуга, поэтому отмечено удручающим единообразием. Мы катаемся на лыжах, потому что слышим, что это должно быть весело. Мы приглашаем гостей на ужин и говорим о том, о чем все остальные говорят, и готовим дыню для закусок. Наши выходные разворачиваются так же, как и у всех наших коллег. Мы умираем с нашими особыми аппетитами и острыми трагически неизведанными ощущениями.

Чтобы спасти себя, нам нужен эквивалент художественного прорыва. Мы должны - по всем направлениям в нашем досуге - быть готовыми быть странно искупительными. Если бы мы использовали только себя в качестве нашей путеводной звезды и ориентира, как бы выглядел обед? Что бы мы ели? О чем мы будем говорить? Где бы мы сидели? Чем мы - мы, которые умрем через несколько десятилетий и как если бы их никогда не существовало, - наслаждались в прошлом, и можем ли мы восстановить свое движение вперед? Каким может быть праздник, специально разработанный для наших вкусов и склонностей? Какой кусок стандартного туристического маршрута мы могли бы выбросить? Какие из наших доселе случайных или виновных удовольствий мы могли бы осмелиться сфокусировать и закрепить наши дни? Что мы могли бы научить говорить «нет» и, наоборот, чтобы подчеркнуть движение вперед?
В нас так часто вбивают, что мы можем быть эгоистичными и должны научиться отказываться от своих интересов ради общества, что мы не замечаем еще более ужасной возможности: во многих областях мы недостаточно эгоистичны. Мы не уделяем должного внимания нашей хрупкой, необычной и скудной природе. Мы не выражаем внешне наши истинные ощущения. Мы не даем нашим выходным и свободному времени отпечаток наших собственных персонажей. Мы не просим наших любовников включить нас, как мы должны. Мы убиваем нашу уникальность из вежливости и боязни быть странным. Мы тратим слишком много наших коротких жизней, защищая невозможную идею: мы в значительной степени похожи на кого-то еще.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопросы для развития независимого, приятного себя

Что ты любишь есть? В каком порядке и как и в какое время?

О чем ты любишь говорить? А что тебе скучно?

Куда ты любишь путешествовать? И что ты продолжаешь делать только из чувства вины?

Что тебе нравится читать?

Что вы, кто скоро умрет, наслаждаясь в постели?

Кого бы вы хотели больше никогда не увидеть?

Что бы вы сделали, если бы у вас осталось всего пять выходных?