Добрый день, уважаемые гости и подписчики моего канала!
Вы, скорее всего, часто сталкивались с ситуацией, когда на полках в магазине ценники висят или стоят рядом с товаром, к которому они совершенно не относятся или второй вариант, ценник товару принадлежит, только цена на нем занижена из-за того, что кто-то забыл просто напросто его переклеить. В статье хочу объяснить, почему при оплате картой мы можем "промухать" эту ситуацию...
Сейчас занимаюсь установкой потолочных плинтусов, их то я купил, а монтажный клей взять забыл. Примерно прикинул, сколько мне потребуется тюбиков и принял решение съездить в строительный супермаркет, поскольку кроме клея мне нужно еще несколько товаров, которые не везде продаются.
Приехал в магазин, всё выбрал, сложил в тележку, в голове посчитал во сколько обойдется вся покупка, подошел к кассиру. Девушка "пропикала" товар и спрашивает: "Наличные или карта?".
Я отвечаю: - Безнал!
Кассир: - Пожалуйста, прикладывайте карту!
Я оплатил покупки, в кармане брякнул телефон - пришло СМС-сообщение о списании ден.средств, она дает мне чек, я складываю стройматериалы в пакет, чек туда же, и направляюсь к выходу...
Сел в автомобиль, смотрю СМС - списано 2 520 руб, а прикидывал, что вся покупка обойдется около 2 000 руб. Хорошо, что чек не выбросил, проверяю по чеку - цена монтажного клея 380 руб., а на ценнике была - 290 руб. Как так? Разница 90 руб. на каждый тюбик, а их куплено 5 шт.
Подошел разбираться. Оказывается, была переоценка товара, а ценник никто не поменял.
Пришлось 10 минут потратить, чтобы уладить вопрос и пересчитать стоимость по ценнику, ведь есть закон "О защите прав потребителей"!
Но дело не в этом! Я не один такой, кто кладет чек сразу в пакет, не глядя...
В процессе спора, когда я хотел, чтобы мне пересчитали стоимость, кассир бросила такую фразу: "Разница всего лишь 450 рублей, ну что вы придираетесь, мы весь день на ногах стоим, конечно можем ошибаться. Вообще безнальщики не реагируют, но вы один из немногих, кто заметил"
И здесь я задумался, что значит один из немногих, кто заметил?... А вся "соль" ситуации прорисовывается в конструкции диалога:
Продавец: - Наличные или карта?
Покупатель: - Карта!
Продавец: - Пожалуйста прикладывайте!
А когда покупатель с наличкой, то разговор строится по другому:
Продавец: - Наличные или карта?
Покупатель: - Наличные!
Продавец: - с Вас 2520 руб.
И здесь покупатель слышит сумму и если что-то не нравится, может возразить!
Некоторые продавцы, которые возможно "устали" за рабочую смену - не озвучивают сумму покупки, а сразу говорят "прикладывайте карту", так как сумма уже отображается на экране терминала (зачем её дублировать речью), вот соответственно и всё... Большинство уже привыкли не смотреть на экран, прикладывают и оплачивают, а списанная сумма легко может не соответствовать стоимости по ценникам.
Далее, в разговоре тет-а-тет с кассиром, выяснил, что львиная доля "безнальщиков" не обращает внимания ни на сумму на экране терминала, ни на чек. И более того, даже не дожидаются чека, - это связано с тем, что оплата происходит гораздо быстрее, чем с наличкой - кассиру не нужно считать деньги. Клиент расплатился и не стоит, не ждет сдачи, терминал сказал "Одобрено", человек развернулся и ушел.
Тем самым, безнал - доставляет меньше проблем кассиру с возвратами и меньше хлопот администратору магазина.
Конечно, можно стать и на сторону магазина. Продавцы могут не успевать везде переклеить ценники. В больших супермаркетах новые цены приходят с центрального офиса в любое время и на любое количество номенклатурных единиц. Но, кассир всегда должен сообщать вслух о сумме покупки!!!
P.S.
У моего приятеля в продуктовом магазине случилось следующее: сумма покупки была 70 руб., списали с карты 700 руб. Но, это происходит в магазинах, где терминалы не связаны с компьютером, т.е. продавец вручную на терминале вводит сумму. В случае приятеля - сотрудник случайно пальцем ткнул лишний нолик :-)))
Спасибо за Ваше внимание! Будьте внимательны и удачи во всем!
Геология (анализ) грунта экономит приличные деньги на фундаменте. Живой пример